Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




15 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа состоялось пленарное заседание по итогам первого дня семинара.

В рамках пленума выступили учащиеся 9-х классов ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» (г. Пенза), которые участвовали в модельной апробации итогового аттестационного события, организованной в рамках семинара. На пленарном заседании школьники предложили вниманию аудитории географическую карту острова «Гармония», которую подготовила в рамках работы в проектной группе.

Учащиеся отстаивали свою позицию. По мнению школьников, «только древние люди, которые не выделяли и не противопоставляли себя природе, были в гармонии с ней». Современная же жизнь человека, по мнению старшеклассников, устроена таким образом, что выжить без масштабных производств, выработки энергии и добычи ресурсов в больших объемах практически невозможно. Таким образом, современная жизнь человека противоречит законам природы и не может находится в гармонии с ней.

После защиты карты, состоялось обсуждение между участниками семинара и старшеклассниками, принявшими участие в работе проектной группы.

Школьники отметили интерес к данной форме итоговой аттестации, аргументировав это возможностью оценить не только знания по предмету, но и коммуникативность, информационную компетентность, умение работать в команде и так далее. На вопрос Романа Селюкова «Хотели бы вы сдавать экзамен в такой форме?» учащийся лицея однозначно ответили «Да!», особо подчеркнув, что интересно было работать именно в команде, поэтому усталость не ощущалась. Также школьники отметили, что идеальным экзаменом и условиями для максимального проявления своих знаний и умений может стать проведение такого события среди незнакомых сверстников (не одноклассников).

Далее состоялось обсуждение принципов нового формата экзаменационной процедуры между участниками семинара и распределение баллов между участниками команды. Экспертами был отмечен недостаточный уровень владения учащимися возможностями Интернета, хотя владение командными навыками работы было на высоте.

Елена Блинова, проректор по НИР ИПКиПРО Удмуртской Республики представила результат работы группы «Система оценки качества образования: федеральный уровень». Высказано позитивное отношение к предложенной модели процедуры оценки метапредметных образовательных результатов учащихся. Было отмечено, что проектную задачу можно применить к любой предметной области. Но поскольку в своей работе учителя в большинстве своем нацелены на конечный результат, проектной деятельности уделяется недостаточно времени. Определенные трудности для преподавателя связаны с вовлечением в проектную деятельность большого количества детей, а в результате компетенции ведения проектной деятельности сформируются не у каждого ребенка.

В заключении было отмечено - если рассматривать модель процедуры оценки метапредметных образовательных результатов учащихся как модель федерального уровня, то:

  1. Необходима более четкая градация критериев для оценки различных видов работ в процессе представления результатов проектной деятельности.
  2. Критерии оценивания должны быть предельно понятны каждому эксперту.
  3. По имеющимся критериям практически невозможно оценить продуктивность использования и качество задаваемых информационных вопросов.
  4. Работа эксперта была бы значительно облегчена, если бы в экспертном листе оценка метапредметных результатов происходила не по их видам, а по этапам деятельности.

В рамках выступления группы «Система оценки качества образования: муниципальный уровень» Алексей Федосеев, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области, отметил, что к 9 классу ученик должен четко определиться с выбором приоритетного предметного направления. Отмечалось, как должен выходить на экзамен ученик: самостоятельно выбирая профиль или назначение профиля определяется администрацией школы? В рамках своей работы группа остановилась на представлениях об электронной среде, с помощь которой проводится проверка освоения основных образовательных программ выпускниками 9 классов. Электронная среда должна отражать результаты как групповой, так и индивидуальной деятельности каждого экзаменуемого. К вопросам автоматизации отнесли:

  • Формирование выборки заданий: случайным образом или в установленном порядке для каждого учащегося.
  • Создание равных условий прохождения аттестации для всех участников испытания.

Елена Антонова, Лариса Кочут, аналитическая группа Пензенской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100