Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Система оценки качества образования: региональный уровень




15 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского округа начала работу проектная группа «Система оценки качества образования: региональный уровень». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Участникам группы было предложено провести модельную апробацию процедур проверки освоения ООП ООО учащимися 9 классов общеобразовательных учреждений, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с ФГОС, внести замечания в регламенты и форматы процедур, предложить свои варианты фиксации результатов.

Апробация проходила в виде ролевой игры. Участники были разделены на микрогруппы: учащихся 9-классов и экспертов-наблюдателей. Выполнение заданий каждой командой проходило в несколько этапов:

  • индивидуальная работа;
  • работа в группах;
  • представление результатов совместной работы.

Эксперты-наблюдатели оценивали работу по следующим метапредметным показателям:

  • учебная грамотность (различение известного и неизвестного);
  • коммуникативная грамотность (понимание текста задания как фрагмента письменной речи);
  • информационная грамотность (оформление запроса с помощью компьютера).

Группа учащихся выполняла предложенные задания первоначально самостоятельно.

Эксперты наблюдали за ходом выполнения работ учащимися и анализировали возможности использования оценочного листа.

Ребятам была предоставлена возможность получить недостающие знания в сети интернет для ответов на вопросы. Далее, работая в группе, ученики совместно решали задачи в условиях позиционного конфликта.

Эксперты оценивали уровень сформированности коммуникативной грамотности по предложенным картам наблюдения.

Третий этап работы – представление совместной деятельности  девятиклассников был вынесен на пленум.

Аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100