Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Доклад «Современная модель итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, в соответствии с новыми ФГОС», Р.В. Селюков

 




15 мая 2013 года в Пензе в рамках организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа с докладом «Современная модель итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, в соответствии с новыми ФГОС» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков в своем докладе подчеркнул, что модель процедуры проверки освоения основной образовательной программы основного общего образования учащимися 9-х должна инициировать, прежде всего, включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Такая процедура проверки должна быть направлена на оценку тех метапредметных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. Для оценки этих результатов предлагается использовать технологию независимых экспертных оценок в ходе итогового события. Это событие носит индивидуально-групповой характер.

Данная модель предполагается для следующих семи направлений предметных областей:

  1. Филология;
  2. Математика и информатика;
  3. Естественно-научные предметы;
  4. Общественно-научные предметы;
  5. Искусство;
  6. Технология;
  7. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Все эти направления «распадаются» на содержание конкретных учебных предметов. В рамках этих семи направлений будут рассматриваться следующие три задачи:

  1. Учебно-исследовательская задача – представляет некоторое явление, закономерности или факт, в описании которых содержится противоречие, что предполагает осуществление учащимся самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, приводящей к восстановлению связей, разрешению противоречий и собственно решению задачи.
  2. Проектная задача возникает тогда, когда необходимо получить результат в форме реального продукта, которого до решения задачи в природе не существовало. Предполагаемый продукт должен обладать новизной и носить практический характер. Система заданий (действий), из которых состоит проектная задача, соответствует основным этапам проектирования.
  3. Художественно-творческая задача - это процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения  замысла до его воплощения. Это особый (третий)  тип задач, которые могут быть выполнены  в ряде предметных областей («Филология», «Искусство» и «Технология»).

Далее эксперт рассмотрел регламенты рассматриваемой модели и параметры оценивания по этапам:

  • Первый этап: Портфолио.
  • Второй этап: Индивидуальная работа
  • Групповой тур: учащиеся вместе решают задачу, оформляют готовый продукт, готовят презентацию. Тур оценивается экспертами с помощью экспертных листов, на протяжении всего времени работы группы.
  • Презентация готового решения.

Из аудитории был задан вопрос о реальности внедрения данной модели для большого количества учеников и оправдано ли это финансово-экономически? Роман Селюков ответил, что решение этого вопроса возможно при условии, что учащиеся разных школ будут сдавать экзамен не одномоментно, а в течении более продолжительного времени.

Подводя итоги своего выступления, эксперт отметил, что рассматриваемая модель может быть реализована по двум направлениям:

  • «вливание» в ГИА заданий, которые направлены на отслеживание метапредметных результатов;
  • выделение отдельной оценочной процедуры, которая дает возможность отследить метапредметные результаты.

Елена Блинова, проректор по НИР ИПКиПРО Удмуртской Республики, подняла вопрос о возможности применения этой модели в полной мере к осуществлению художественно-творческого типа задач. Роман Селюков ответил, что это возможно, работа в этом направлении ведется и продемонстрировал это на конкретных примерах из опыта своей работы в школе.

Елена Шишканова, Ольга Гальцова, аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100