Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Владимира Бацына 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» (часть 1), В.К. Бацын




15 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» состоялась лекция эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» Владимира Бацына «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».

В начале выступления Владимир Бацын тезисно раскрыл основные понятия и явления, связанные с модернизацией системы образования: понятие и признаки информационной цивилизации, вопросы становления субъектности участников образовательного процесса, характеристики образования как принципиально незавершенного явления, представления о «новом» преподавателе, цели и задачи образования.

Затем лектор заострил внимание на том, что объективная цель образования – развитие человеческого потенциала, субъективная цель – сознательное развитие человеком собственных способностей к эффективному применению этого потенциала. Задача школы и учителя в этом контексте – соединить эти цели в совместной деятельности.

По словам Владимира Бацына, «мотивация, интерес, склонность» рассматриваются как ключевой и наиболее дорогой ресурс - результат образования (с учетом многообразия его форм и содержания). По мнению лектора, задача школы состоит в том, чтобы привести ученика к пониманию, в каких областях деятельности он компетентен, «в какой области он лидер, в какой ситуации может пережить триумф». Обсуждая понятие индивидуальной образовательной траектории, лектор отметил, что образовательная программа школы (ООП ОУ) должна подстраиваться под каждого учащегося.

Принципиальные отличия новой модели школы информационного общества:

  • культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссии;
  • жесткие рамки формальной системы образования размываются;
  • преподаватель теряет монополию на оценку результатов учащегося;
  • необходимость получения образования в течение всей жизни (общее образование не имеет конца, полное общее образование - условность);
  • ядро карьеры - образование, а не накопленный авторитет и жизненный опыт, неактуальный в новых условиях.

В продолжение лекции зашла речь об образовательном событии и его характеристиках. Согласно докладчику, образовательное событие – это «преодоление человеком определенных границ как практических, связанных с осуществлением нового действия, так и границ в мышлении». Задача школы – предугадать, что предложить ребенку, чтобы у него случилось образовательное событие. В связи с этим правомерен вопрос: «Урок – это образовательное событие?».

В заключении лектор подчеркнул место и роль образовательного события в образовательной программе общеобразовательного учреждения, обозначил способы создания событийного пространства.

Аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100