Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Лекция "Разработка стандарта дошкольного образования", Т.В.Волосовец
Презентация к выступлению Татьяны Волосовец 

Лекция "Разработка стандарта дошкольного образования", Т.В. Волосовец




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялась лекция директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяны Волосовец «Разработка стандарта дошкольного образования».

В рамках лекции обсуждались итоги и перспективы развития дошкольного образования в России. Татьяна Волосовец отметила, что система образования находится на пороге принятия Стандарта для дошкольной ступени образования. После публикации Стандарта, в течении 60 дней будет запущено его обсуждение, в котором активное участие смогут принять представители общественности и эксперты.Далее Татьяна Волосовец остановилась на основных положениях ФЗ «Об образовании в РФ», которые касаются дошкольного образования. Так, согласно статье 64 (гл.7 указанного ФЗ), дошкольное образование направлено на:

  • формирование общей культуры,
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
  • формирование предпосылок учебной деятельности (Татьяна Волосовец особо обратила внимание аудитории на эту формулировку: «формирование предпосылок учебной деятельности - что не означает  “готовности к школе”, к которой выдвигались требования в предшествующих документах»),
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Докладчик также обратила внимание на следующее положение: «Освоение ООП дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций обучающихся». По словам Татьяны Волосовец, это важное положение, которое «выводит ребенка из-под удара проверочных процедур».

Закон также предполагает создание на базе дошкольных образовательных организаций консультационных центров (к началу учебного года в субъекты должны быть направлены министерские рекомендации по их формированию) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы для родителей и детей, которые не посещают детские сады (семейное образование).

Обсуждая принципы работы консультационных центров, эксперт затронула проблему детей с особенностями развития.

Далее эксперт остановилась на двух задачах пока еще не утвержденной «Программы развития дошкольного образования до 2020 года»:

  • стопроцентная доступность дошкольного образования к 2016 году (для детей от 3 до 7 лет). По словам Татьяны Волосовец, на государственном уровне будет решена проблема очередности, в этих целях предполагается создание 1 млн. 200 тыс. новых мест в системе ДО.
  • обеспечение ДО в вариативных формах.

В ходе обсуждений по итогам лекции, участники отметили следующие риски развития дошкольного образования:

  • Очереди в регионах уменьшаются за счет того, что наполняемость групп выше предельно допустимой - по 30 детей в группе.
  • Заработная плата педагогических работников детских садов растет в основном за счет оптимизации сети образовательных учреждений и за счет повышения нагрузки, а не за счет использования финансовых вложений в этих целях.

Соб.инф

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100