28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013»,
в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных
инновационных площадок (ФИП)», продолжила работу проектная группа «Новое качество и результативность образования».
Координаторы - Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
и Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».
Для обсуждения участникам группы предложены следующие вопросы:
- инициативы в проблематике нового содержания образования, понимание того, как эта инициатива может быть трансформирована
в проект на конкурс ФИП;
- диссеминация опыта ФИП;
- приоритетные направления развития в части нового содержания образования.
В качестве примера для полемики в рамках одной модели участники обсудили проект Краснодарской частной школы-интерната,
учредителем которой является футбольный клуб «Краснодар». Проект модели участия бизнес-структуры в развитии образовательной
организации, как ресурса собственного развития представила Ирина Белкани, заместитель директора школы. Всего в школе обучаются
180 детей, для которых спортивные занятия являются приоритетными. Проблема заключается в том, что лишь 5-7% из них действительно
добьются выдающихся результатов в спорте. Поэтому в школе действуют жесткие условия спортивного отбора, обуславливающие высокую
текучесть контингента учащихся. Проект направлен на решение следующих вопросов: Какие образовательные результаты влияют на
успешность детей в будущем? Как клуб может использовать образовательные результаты для решения своих задач? Как можно минимизировать
риски, связанные с «выбраковкой»?
По мнению Виктора Васильева проблемное поле должно строится вокруг понимания спорта как культуры, как образа жизни. Из
этого понимания возникает проблематика нового качества и критериев его оценки. Возможные решения: работа с родительской общественностью,
работа с детьми в плане их готовности к ситуации невыбора, сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями.
По мнению Владимира Бацына предметом проекта может стать переосмысление содержания образования под выделение в нем тех ресурсов,
которые помогают ребенку осознать себя в другом мире. В этом понимании футбол является лишь частью конструкции мира, но не
всем миром. Целью образовательной программы школы должно стать создание психолого-педагогической среды, компенсирующей риски
«выбраковки», образовательных условий, формирующих ситуацию успешности человека, в которой футбол является главным,
но не единственным инструментом.
Наталья Цырендашиева
|