Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Группа 3. Новое качество и результативность образования

Группа 3. Новое качество и результативность образования




28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», продолжила работу проектная группа «Новое качество и результативность образования». Координаторы - Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».

Для обсуждения участникам группы предложены следующие вопросы:

  • инициативы в проблематике нового содержания образования, понимание того, как эта инициатива может быть трансформирована в проект на конкурс ФИП;
  • диссеминация опыта ФИП;
  • приоритетные направления развития в части нового содержания образования.

В качестве примера для полемики в рамках одной модели участники обсудили проект Краснодарской частной школы-интерната, учредителем которой является футбольный клуб «Краснодар». Проект модели участия бизнес-структуры в развитии образовательной организации, как ресурса собственного развития представила Ирина Белкани, заместитель директора школы. Всего в школе обучаются 180 детей, для которых спортивные занятия являются приоритетными. Проблема заключается в том, что лишь 5-7% из них действительно добьются выдающихся результатов в спорте. Поэтому в школе действуют жесткие условия спортивного отбора, обуславливающие высокую текучесть контингента учащихся. Проект направлен на решение следующих вопросов: Какие образовательные результаты влияют на успешность детей в будущем? Как клуб может использовать образовательные результаты для решения своих задач? Как можно минимизировать риски, связанные с «выбраковкой»?

По мнению Виктора Васильева проблемное поле должно строится вокруг понимания спорта как культуры, как образа жизни. Из этого понимания возникает проблематика нового качества и критериев его оценки. Возможные решения: работа с родительской общественностью, работа с детьми в плане их готовности к ситуации невыбора, сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями. По мнению Владимира Бацына предметом проекта может стать переосмысление содержания образования под выделение в нем тех ресурсов, которые помогают ребенку осознать себя в другом мире. В этом понимании футбол является лишь частью конструкции мира, но не всем миром. Целью образовательной программы школы должно стать создание психолого-педагогической среды, компенсирующей риски «выбраковки», образовательных условий, формирующих ситуацию успешности человека, в которой футбол является главным, но не единственным инструментом.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100