Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к мастер-классу МБОУ Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке  

Мастер-классы ФИП 




28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялись мастер-классы ФИП, которые провели МБОУ СОШ «Эврика-развитие» (г.Ростов-на-Дону); МБОУ Гимназия №56 (г.Ижевск); Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке (г.Энгельс)

Разработка и внедрение в образовательную практику  модели интегрированной креативной среды (далее - ИКС) как условия развития личности школьников  обусловлено социальным заказом современного общества на воспитание личности созидателя, способной жить в поликультурном мире.

Созданная ИКС отвечает запросам времени на реализацию полифункциональных, межпредметных, комплексных связей в образовании и основана на принципах открытости, нелинейности, синергийности. Лицей как пассионарная система гармоничного типа отражает энергетический заряд образовательного учреждения, направленный на формирование культурно-образовательного капитала. Основными направлениями интеграции являются

  • фундаментальная интеграция как объединение предпрофессионального музыкально-эстетического образования и общего образования;
  • пространственная интеграция как интеграция обучения, воспитания и развития через организацию образовательной ситуации, в которой ключевое место занимают учебные занятия и события;
  • интеграция на уровне содержания как система, включающая межпредметную интеграцию, интеграцию  урочной и внеурочной деятельности, интеграцию научных практик и образовательного процесса;
  • интеграция на уровне технологий, опирающуюся на:
  1. Авторскую интерпретацию современных образовательных технологий с выходом на философско-эстетическую ориентацию и творческую рефлексию;
  2. Разработку системы интегрированных уроков по авторской модуляционной технологии;
  3. Методологию концертной педагогики, совмещающей концертно-сценические формы и образовательные практики.
  • интеграцию на уровне субъектов, итогом которой является переход от гетерогенных групп (предзаданных классно-урочной системой) к гомогенным структурам (объединенных общими интересами): студии, детская филармония, художественная галерея, музей А.Шнитке и др. 

Представленную многомерную модель, построенную в соответствии с принципами системно-синергетического подхода, и включающую целевой, мотивационный, содержательный, операциональный, оценочный и контрольный блоки, отличают вертикальные оси, отражающие соединение в ней рациональных и иррациональных основ. Вертикальные оси отражают феномены, возникающие в креативной среде и, подобно «скрепам», соединяющие направления интеграции. Такими феноменальными явлениями становятся:

  • Единая организация и интенсификация потока познания;
  • Организация единого творческого пространства;
  • Пассионарная созидательность субъектов образовательного процесса;
  • Акмеологическое расширение возможностей и др.

Кроме того, сквозь все уровни интеграции проходят виды деятельности лицея,  органически вписанные в ИКС:

  1. Социокультурные практики;
  2. Научно-исследовательская деятельность в лицее;
  3. Индивидуальный образовательный маршрут.

Практика работы в лицее показывает, что результативность ИКС выражена:

  • в приобретении детьми метазнаний, позволяющих отражать окружающий мир в системе,  актуализирующей ресурсные возможности ребенка;
  • в  изменении отношения к поликультурному миру в направлении принятия и взаимообогащения;
  • в формировании личности созидателя, творца, приобретающей, сохраняющей, аккумулирующей и транслирующей культурные ценности и создающей авторские социальные, психологические и духовные продукты;
  • в высоком уровне обученности, воспитанности, развитости и социокультурной зрелости, отраженных в результатах образования, поступлении в вузы и трансляции творческих начал в социум.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100