Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Лекция «Механизмы дорожных карт по снижению очередности дошкольного образования», Н.М. Шадрина
Презентация к лекции Натальи Шадриной 

Лекция «Механизмы реализации мероприятий дорожных карт по снижению очередности на получение услуг дошкольного образования», Н.М. Шадрина




28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», выступила заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина с лекцией «Механизмы реализации мероприятий дорожных карт по снижению очередности на получение услуг дошкольного образования».

В начале лекции Наталья Шадрина обратила внимание аудитории на то, что государственная политика в области образования предусматривает решение амбициозных задач в сфере дошкольного образования:

  • достижение к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
  • расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных организациях.

Каждый регион представил свою «дорожную карту» реализации мероприятий по достижению поставленных задач через:

  • создание дополнительных мест в государственных садах, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
  • обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
  • создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

По итогам мониторинга реализации направлений развития дошкольного образования (в исследовании приняли участие около двух тысяч ДОУ), «ни один детский сад не заслуживает оценки «отлично» (качество предоставляемых услуг 75-100%), и только 3% соответствуют оценке «хорошо» (качество предоставляемых услуг более 50%)».

По мнению докладчика, повышению качества предоставляемых услуг препятствует отсутствие конкуренции между дошкольными образовательными организациями.

Далее Наталья Шадрина остановилась на организационно-экономических механизмах, содействующих повышению доступности услуг дошкольного образования:

  • Нормативное закрепление субсидирования негосударственных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. «Необходима разработка нормативно-правовой базы, которая бы закрепляла возможность реализации услуг альтернативными формами организаций дошкольного образования (семейный детский сад, корпоративный детский сад, бэби-клуб и проч.), - отметила эксперт. – Субъекты, которые принимают законодательные акты, обеспечивающие эти возможности, должны ориентироваться на механизмы, заложенные в Сандарте. В противном случае, когда Стандарт вступит в силу, им придется многое менять».
  • Оказания услуги на основании сертификата (ваучера).
  • Отработка механизма муниципального заказа на услуги в сфере дошкольного образования.

В заключение была обсуждена проблема расчета норматива финансирования, связанная с необходимостью (которую устанавливает законодательство) разделения образовательной услуги и услуг присмотра и ухода. «Можно ли говорить, что не происходит образовательной деятельности (например, по формированию культуры питания) при организации питания детей в детском саду или в других режимных моментах, - подчеркнула Наталья Шадрина. - В дошкольном детстве эти вещи, зачастую, слиты воедино».

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100