Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Лекция «Мониторинг реализации «дорожных карт», Е.Ю. Петряева
Презентация к выступлению Елены Петряевой 

Лекция «Мониторинг реализации «дорожных карт»: модель организации и способы получения обратной связи», Е.Ю. Петряева




28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013» с лекцией «Мониторинг реализации «дорожных карт»: модель организации и способы получения обратной связи» выступила  Елена Петряева, руководитель службы электронного мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». 

В начале лекции Елена Петряева описала основные тенденции развития мирового информационного пространства: 

  • увеличение количества данных (в ближайшие 8 лет количество данных в мире достигнет 40 зеттабайт, что эквивалентно 5200 гигабайт (Гб) на каждого жителя планеты, по данным исследования IDC Digital Universe, опубликованного в декабре 2012 года); 
  • хранение и процессинг данных в облаке;
  • появление новых подходов к обработке данных, развития различного типа аналитических сред;  
  • увеличение потребности работы с данными в реальном времени.

Для повышения эффективности системы электронного мониторинга необходимо: 

  • наличие единой федеральной информационной системы (для всех проектов - одна база первичных статистических показателей);
  • осуществление сбора информации с уровня организации; 
  • увеличение количества «активных» пользователей системы на всех уровнях (операторы, наблюдатели);
  • использование собственных данных ОУ (сейчас пока образовательные организации ощущают себя только как поставщик информации);
  • изменение логики ввода первичных данных. 

В качестве показателей эффективной реализации «дорожных карт» возможны следующие: 

  • I группа. Приоритетные показатели, достижение значений которых необходимо обеспечить в соответствии с утвержденными значениями и сроками.
  • II группа. Показатели  результатов, достижение которых планируется в соответствии с утвержденными значениями и сроками с учетом возможностей субъектов Российской Федерации.
  • III группа.  Показатели обеспечения условий для осуществления изменений.
  • IV  группа. Статистические показатели, требующиеся для прогнозирования изменений.
  • V  группа. Показатели, прогнозируемые и оцениваемые только на федеральном уровне.

Таким образом, можно выделить общие подходы к модели мониторинга «дорожных карт»: 

  • осуществление процессинга данных в облаке (здесь может выстраиваться как федеральная, так и региональная модель);
  • источником данных является образовательная организация; 
  • визуализация результатов на всех уровнях, начиная с образовательной организации;
  • цикличность мониторинга (выстраивание динамики, анализ закономерностей).

Сергей Горохов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100