28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013»
с лекцией «Мониторинг реализации «дорожных карт»: модель организации и способы получения обратной связи»
выступила Елена Петряева, руководитель службы электронного мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики
«Эврика».
В начале лекции Елена Петряева описала основные тенденции развития мирового информационного пространства:
- увеличение количества данных (в ближайшие 8 лет количество данных в мире достигнет 40 зеттабайт, что эквивалентно 5200
гигабайт (Гб) на каждого жителя планеты, по данным исследования IDC Digital Universe, опубликованного в декабре 2012 года);
- хранение и процессинг данных в облаке;
- появление новых подходов к обработке данных, развития различного типа аналитических сред;
- увеличение потребности работы с данными в реальном времени.
Для повышения эффективности системы электронного мониторинга необходимо:
- наличие единой федеральной информационной системы (для всех проектов - одна база первичных статистических показателей);
- осуществление сбора информации с уровня организации;
- увеличение количества «активных» пользователей системы на всех уровнях (операторы, наблюдатели);
- использование собственных данных ОУ (сейчас пока образовательные организации ощущают себя только как поставщик информации);
- изменение логики ввода первичных данных.
В качестве показателей эффективной реализации «дорожных карт» возможны следующие:
- I группа. Приоритетные показатели, достижение значений которых необходимо обеспечить в соответствии с утвержденными значениями
и сроками.
- II группа. Показатели результатов, достижение которых планируется в соответствии с утвержденными значениями и сроками
с учетом возможностей субъектов Российской Федерации.
- III группа. Показатели обеспечения условий для осуществления изменений.
- IV группа. Статистические показатели, требующиеся для прогнозирования изменений.
- V группа. Показатели, прогнозируемые и оцениваемые только на федеральном уровне.
Таким образом, можно выделить общие подходы к модели мониторинга «дорожных карт»:
- осуществление процессинга данных в облаке (здесь может выстраиваться как федеральная, так и региональная модель);
- источником данных является образовательная организация;
- визуализация результатов на всех уровнях, начиная с образовательной организации;
- цикличность мониторинга (выстраивание динамики, анализ закономерностей).
Сергей Горохов
|