Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Группа 3. Новое качество и результативность образования
Презентация к сообщению Н.Лихошерст 

Группа 3. Новое качество и результативность образования




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», начала работу проектная группа «Новое качество и результативность образования». Координаторы - Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».

Обсуждение в группе было посвящено прояснению того, что может выступать в качестве результата деятельности Федеральной инновационной площадки. Надежда Лихошерст, педагог структурного подразделения школы № 1133 ЭУК «Школа  развития» представила модель инновационной деятельности, продуктом которой стала разработка школьной системы оценки качества образования. Для разработчиков инновационной модели оценки в системе развивающего обучения результатом выступает развертывание учеником своей образовательной программы. Центральное место в деятельности ЭУК «Школа развития» занимают сквозные образовательные результаты:

  • образовательная самостоятельность,
  • образовательная инициатива,
  • образовательная ответственность.

Проведенный анализ показал, что инициатором оценочный процедур чаще оказываются педагоги. Алексей Воронцов объяснил это тем, что приоритетным является формирующее оценивание, которое инициируется учителем.

Оценка осуществляется на трех уровнях:

  • ученический уровень (самооценка собственных учебных действий, запрос на экспертную оценку взрослого);
  • педагогический уровень (формирующее оценивание, оценка индивидуального прогресса);
  • административный уровень (оценка стартовых возможностей, оценка итоговых результатов, оценка учебных рабочих программ).

Предмет оценки различается в зависимости от типа результатов. На предметном уровне осуществляется установление актуального уровня, оцениваются перспективные возможности учащегося (стартовые работы). Определяются «точечные» проблемы и трудности в изучаемой теме (диагностические работы). На метапредметном уровне оценивается умение задавать, формулировать «умные вопросы по содержанию» (групповые консультации); изучаются способы проектирования и взаимодействия внутри малой группы при работе над проектом. В области личностных результатов оценивается самосознание, ответственность и дисциплина (групповые мастерские); ответственность учащихся за свое образование (прогностические оценки).

Подводя итоги работы группы Владимир Бацын сформулировал два тезиса:

  1. Любая деятельность, связанная с инноватикой, не может внезапно возникнуть в школе. Она должна вырасти за счет разрешения противоречия между тем, что существует в настоящее время и образом идеального будущего.
  2. Необходимо прежде всего надо понимать, какие результаты вы хотите получить в итоге реализации инновационной деятельности. В чем состоит замысел? Что должно возникнуть? Какой продукт будет создан?

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100