27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013»,
в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных
инновационных площадок (ФИП)», начала работу проектная группа «Новые финансово-экономические модели в образовании».
Координатор – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.
В начале работы группы Роман Селюков представил направления деятельности сети ФИП на 2013-2104 годы:
1. Дошкольное образование:
- Развитие содержания дошкольного образования;
- Управление развитием дошкольного образования;
- Оценка качества дошкольного образования.
2. Общее образование:
- Развитие содержания общего образования;
- Управление развитием общего образования;
- Оценка качества общего образования.
3. Профессиональное образования (в том числе дополнительное профессиональное образование):
- Развитие содержания профессионального образования;
- Управление развитием профессионального образования;
- Оценка качества профессионального образования.
4. Дополнительное образование детей:
- Развитие содержания дополнительного образования детей;
- Управление развитием дополнительного образования детей;
- Оценка качества дополнительного образования детей.
Далее работа группы проходила в два такта:
- Обсуждение проекта направлений деятельности сети ФИП на 2013 год;
- Обсуждение результатов деятельности ФИП и механизмов их диссеминации.
Рассматривая проект направлений деятельности сети ФИП на 2013 год участники группы предложили дополнить направления на
каждом уровне образования, введя туда следующую формулировку: «Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей
и механизмов государственно-частного партнерства». Группа отметила, что в 2013-2015 годах результаты деятельности ФИП
в этом направлении работы будут востребованы, особенно в дошкольном и дополнительном образовании.
На группе представлялись и результаты инновационной деятельности. Иркутский областной Институт развития образования представил
модель финансирования общеобразовательных учреждений по подушевому нормативу. Величина норматива согласно модели связана с
величиной средней заработной платы в экономике региона. Такой подход позволяет финансировать образовательные организации в
объеме, достаточном для введения эффективного контракта и обеспечения качества образования.
Модель имеет ограничения и это касается рассчета величины норматива в отношении детей, не имеющих ограничений в возможностях
здоровья. Однако, в общем модель работает и подлежит диссеминации.
Иван Трифонов
|