Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Группа 2. Новые финансово-экономические модели в образовании

Группа 2. Новые финансово-экономические модели в образовании




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», начала работу проектная группа «Новые финансово-экономические модели в образовании». Координатор – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

В начале работы группы Роман Селюков представил направления деятельности сети ФИП на 2013-2104 годы:

1. Дошкольное образование:

  • Развитие содержания дошкольного образования;
  • Управление развитием дошкольного образования;
  • Оценка качества дошкольного образования.

2. Общее образование:

  • Развитие содержания общего образования;
  • Управление развитием общего образования;
  • Оценка качества общего образования.

3. Профессиональное образования (в том числе дополнительное профессиональное образование):

  • Развитие содержания профессионального образования;
  • Управление развитием профессионального образования;
  • Оценка качества профессионального образования.

4. Дополнительное образование детей:

  • Развитие содержания дополнительного образования детей;
  • Управление развитием дополнительного образования детей;
  • Оценка качества дополнительного образования детей.

Далее работа группы проходила в два такта:

  1. Обсуждение проекта направлений деятельности сети ФИП на 2013 год;
  2. Обсуждение результатов деятельности ФИП и механизмов их диссеминации.

Рассматривая проект направлений деятельности сети ФИП на 2013 год участники группы предложили дополнить направления на каждом уровне образования, введя туда следующую формулировку: «Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей и механизмов государственно-частного партнерства». Группа отметила, что в 2013-2015 годах результаты деятельности ФИП в этом направлении работы будут востребованы, особенно в дошкольном и дополнительном образовании.

На группе представлялись и результаты инновационной деятельности. Иркутский областной Институт развития образования представил модель финансирования общеобразовательных учреждений по подушевому нормативу. Величина норматива согласно модели связана с величиной средней заработной платы в экономике региона. Такой подход позволяет финансировать образовательные организации в объеме, достаточном для введения эффективного контракта и обеспечения качества образования.

Модель имеет ограничения и это касается рассчета величины норматива в отношении детей, не имеющих ограничений в возможностях здоровья. Однако, в общем модель работает и подлежит диссеминации.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100