Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Управление развитием образования




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», начала работу проектная группа «Управление развитием образования». Координатор – директор Института проблем образовательной политики «Эврика» Алла Антонова.

В начале работы группы Алла Антонова предложила участникам проанализировать проект «Направления деятельности сети ФИП на 2013-2014 года», оценив, какие направления являются приоритетными в ближайшей перспективе, и каких не хватает в представленном перечне.

Участниками были предложены следующие направления, которые необходимо внести в качестве приоритетных на 2013-2014 годы:

  • разработка модели саморегулирующейся организации, для осуществления профессионально-общественной экспертизы качества образования;
  • разработка модели многофункциональных центров развития образования;
  • разработка модели финансово-экономических механизмов управления нетиповой организации;
  • разработка модели обеспечения индивидуализации обучения и управления индивидуальными образовательными программами;
  • разработка моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций (в том числе различного уровня).  

Участниками было отмечено, что новый подход в определении направления (не по обобщенным трендам – например, новые финансово-экономические механизмы в образовании, управление образованием и т.д.), а в соответствии с уровнями образования, более четко проявил актуальную проблематику для проектирования. Но если проект объединяет несколько уровней (например, уровень дошкольного и школьного образования), то сложно определиться, найти себя, в предъявленном перечне.

Далее участники группы предъявили собственные проекты, которые находятся либо на стадии разработки, либо в процессе реализации, и соотнесли заявленные в них цели с предложенными приоритетами образовательной политики РФ. В частности, были рассмотрены модели тьюторского сопровождения инклюзивного образования (Института развития образования Иркутской области), проект создания условий для формирования личностных и метапредметных результатов (лицея №87 г.Нижнего Новгорода).

Подводя итоги работы группы, участники отметили, что в существующих условиях любой проект (в первую очередь – модель) в образовании должен носить целостный, комплексный характер. Например, если выстраиваевается индивидуальная образовательная программа для инклюзивного образования, то должны предлагаться и модель расчета норматива на предоставление этой услуги, и модель нормативно-правового акта, регламентирующего его реализацию. То есть, следуя логике Александра Адамского, «предметом проектирования становится норма отношений, которые происходят на стыке нескольких проблематик».

Сергей Горохов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100