Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Тематическое обсуждение «Анализ результатов мониторинга предметных и метапредметных результатов»

Тематическое обсуждение «Анализ результатов мониторинга предметных и метапредметных результатов в основной школе»




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013» », в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», сосотоялось тематическое обсуждение «Анализ результатов мониторинга предметных и метапредметных результатов в основной школе». Координатор – Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках тематических обсуждений обсуждалась проблематика введения ФГОС основного общего образования. Алексей Воронцов порекомендовал директорам включаться в пилотную апробацию стандарта основной ступени общего образования. Основной задачей школы на этапе апробации будет выстраивание собственной основной образовательной программы: создание системы оценки, подготовка учителей и т.п. По мнению эксперта, ошибочно начинать введение ФГОС в основной школе сразу в полном объеме, сначала необходимо подготовить учителей, программы, а уже потом включать детей в новую систему обучения.

«Если введение ФГОС начальной школы проходит с осложнениями, то в основной школе проблем будет больше» - пояснил Алексей Воронцов. В рамках пилотного запуска, необходимо сделать так, чтобы учителя стали командой, чтобы на смену поддержки, оказываемой методическими объединениями, пришло коллективное решение общей задачи, которая сформулирована в ООП.

Особо важным эксперт считает различение внеурочной деятельности и дополнительного образования. Внеурочная деятельность должна достигать педагогических целей. Например, в ЭУК «Школа развития» ученики пятых классов помогают адаптироваться первоклассникам, они присутствуют на уроках в качестве помощников учителя, для них это вариант социальной практики, при этом образовательный модуль сформирован из внеурочных часов. Таким образом, внеурочная деятельность не заменяет дополнительное образование – это разные деятельности. Несмотря на то, что деятельность кружков и секций может быть востребована в школе, руководителю образовательного учреждения невыгодно увеличивать объем дополнительного образования, поскольку включение педагогов дополнительного образования в штат приводит к уменьшению средней заработной платы, а также к снижению объема стимулирующих выплат.

Алексей Воронцов призвал школы кооперироваться для апробации ФГОС основного общего образования. Каждая школа может реализовывать часть ООП: одна школа формирует метапредметные результаты, другая осуществляет внеурочную деятельность и т.д. Эксперт отметил, что для школ, принимающих участие в апробации ФГОС, итоговым экзаменом остается ЕГЭ, поэтому бессмысленно ориентироваться на результаты учащихся в ходе апробации. Самое важное – обеспечить выполнение условий нового стандарта, тогда появится шанс изменить результаты. Ведущий призвал школы принимать участие в апробации, т.к. это предоставляет возможность отработать необходимые для реализации ФГОС механизмы.

Дискуссия также коснулась проблемы учебников. Алексей Воронцов пояснил: в советской школе государственная образовательная программа была обязательной для выполнения. В 2005 году государственная программа потеряла статус обязательной, но на государственном уровне был принят перечень учебников. Согласно, новому закону «Об образовании» учитель может использовать в своей работе учебное пособие, для которого не нужно получать гриф.

В завершение тематического обсуждения эксперт отметил, что статус ФИП не открывает возможности получить дополнительное государственное финансирование или право не реализовывать ФГОС, но он стимулирует образовательные учреждения разрабатывать уникальный продукт, значимый на федеральном уровне.

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100