Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Тематическое обсуждение «Подходы к проектированию стандарта дошкольного образования»

Тематическое обсуждение «Подходы к проектированию стандарта дошкольного образования»




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялось тематическое обсуждение: «Подходы к проектированию стандарта дошкольного образования».

В рамках тематических обсуждений, опытом разработки и реализации возможного варианта основный образовательной программы для дошкольного образования, поделилась Наталья  Гребенкина, начальник отдела дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области. По словам Натальи Гребенкиной, был подготовлен приказ департамента о создании рабочей группы по разработке реализации и внедрению ООП. В состав рабочей группы вошли специалисты органов управления всех ведомств, регулирующих деятельность дошкольного звена системы образования. Далее она рассказала об основных принципах, которые были рамочно закреплены, в рамках проекта:

  • Смена видов деятельности или одномоментное присутствие нескольких видов деятельности. Этот принцип, по мнению Натальи Гребенкиной, важен с точки зрения выработки у ребенка отношения к ситуации постоянного выбора. «Ситуация выбора того, что ребенок хочет, чем он хочет заниматься в данный момент, должна стать постоянной, нормальной для него», - подчеркнула она.
  • Тьюторская позиция педагога.
  • Повышение психологической компетенции у персонала, который работает с детьми.
  • Диалоговое общение (как принцип выстраивания взаимоотношений внутри дошкольного образовательного учреждения).

Далее в рамках тематических обсуждений прорабатывался вопрос о расчете стоимости реализации услуг дошкольного образования.

Обсуждая вопрос о единице расчета норматива, Ольга Михалева, руководитель центра АЭМСО института РОИПК (Республика Саха-Якутия), отметила, что достижение требований стандарта связано с реализацией ООП образовательного учреждения, поэтому принципы расчета норматива должны отражать реализацию ООП. «Реализация дошкольного образования в группах кратковременного дня существенно отличается от детских садов полного дня, - отметила Ольга Михалева, - поэтому имеет смысл рассчитывать норматив финансирования, например, на основе видов деятельности, а не других формальных показателей».

Соб. инф. 

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100