Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Тематическое обсуждение «Модели и механизмы введения эффективного контракта»

Тематическое обсуждение «Модели и механизмы введения эффективного контракта»




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013» », в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», сосотоялось тематическое обсуждение «Модели и механизмы введения эффективного контракта». Координаторы - Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Анна Хамардюк, и.о. заместителя директора Департамента стратегии анализа и прогноза Минобрнауки России. 

В начале обсуждения Роман Селюков отметил, что необходима формулировка  технического задания на создание модели эффективного контракта для системы образования. В основу могут лечь следующие позиции:

  1. уровень зарплаты основных работников должен быть конкурентноспособен (средний уровень заработной платы должен быть выше или равен средней заработной плате по экономике региона);
  2. должна быть установлена зависимость зарплаты работника от количества и качества труда;
  3. показатели качества труда основных работников должны коррелировать с  показателями качества реализации услуги Г(М)З.

Анна Хамардюк предложила использовать уже сложившийся в системе образования (в отличие от других социальных сфер) опыт распределения стимулирующей части ФОТ в рамках НСОТ и другие успешно реализуемые финансово-экономические модели. При этом необходимо проанализировать, какие показатели, разработанные на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, региона, действительно отражают и обеспечивают высокое качество предоставления образовательных услуг.

Роман Селюков отметил, что в настоящее время для Минтруда необходимы лишь показатели эффективности, но проблема более комплексная. Необходимо увязать качество и количество труда не только с часами, но и с видами деятельности. При этом школа может их нормировать самостоятельно (что предусмотрено модельной методикой Минобрнауки РФ). Общей рамкой может выступать основная образовательная программа школы, которая должна приниматься с учетом всех трендов образовательной политики, с учетом региональных приоритов, и уже в соответствии с ней на уровне ОУ должен распределяться необходимый объем работ. Есть два способа реализации этого подхода:

  1. нормирование видов деятельности в ОУ;
  2. персональная договоренность с конкретным работником о его видах деятельности и соответствующим их финансировании.

Участники обсуждения обозначили следующие проблемы, которые необходимо учитывать при выстраивании модели эффективного контракта:

  • финансовую обеспеченность (большинство регионов являются дотационными, ФОТ в образовательном учреждении не всегда может обеспечить высокое качество услуги);
  • на федеральном уровне отсутствуют рекомендации по определению показателя качества образовательной услуги – показатели качества, которые в настоящее время фиксируются в Г(М)З формальны;
  • существующая практика распределения стимулирующей части ФОТ предполагает, что за результат доплаты минимальны, а основная часть распределяется на основании других показателей (например, количества публикаций, наличия научной степени, курирование проектной, исследовательской деятельности и т.д.), поэтому их стимулирующее воздействие также минимально.

При этом было отмечено, что определение видов деятельности (напрямую увязанных с основной образовательной программой школы) на уровне образовательного учреждения возможно, как и их оплата в рамках базовой части ФОТ. В этом смысле эффективный контракт – это определение ответственности работника за выбор и реализацию определенных видов деятельности. Стимулирующая же часть ФОТ может распределяться на основании образовательных результатов, достигнутых школьниками. При этом сами показатели качества, процедуры по их оценке и отражении в стимулирующей части должны быть максимально прозрачны, что должно снижать риск появления конфликтных ситуаций.

Сергей Горохов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100