Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Мастер-классы победителей конкурса «Знак качества образования»
Презентация №1 к мастер-классу ЭУК "Школа Развития" 
Презентация №2 к мастер-классу ЭУК "Школа Развития" 
Презентация №3 к мастер-классу ЭУК "Школа Развития" 

Мастер-классы победителей конкурса «Знак качества образования» 




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялся мастер-класс структурного подразделения школы № 1133 ЭУК «Школа развития» (г.Москва), победителя конкурса «Знак качества образования».

Надежда Лихошерст, педагог ЭУК «Школа развития» представила особенности оценочной системы в данном образовательном учреждении.

Учитывая ограниченность во времени, в рамках мастер-класса представлены следующие моменты:

  • Инициаторы процедур оценки качества образования (кто и в какой степени является инициатором проведения оценочных процедур, возникают ли проблемы с инициированием и др.);
  • Предмет оценки (что, собственно говоря, мы оцениваем, в отличие от других?);
  • Оценочная процедура (что она собой представляет?);
  • Циклы и виды оценочных процедур.

Что такое результат? Не ответив на этот вопрос, нет смысла говорить о предмете оценивания, о процедурах оценивания.  В отличие от традиционной системы, подчиненной задаче усвоения учеником определенной суммы знаний, умений и навыков, с  опорой на учебную активность репродуктивного типа, развивающее обучение опирается на учебную активность поисково-исследовательского типа, то есть на учебную деятельность. Поэтому результат – разворачивание учеником своей образовательной программы, его образовательный запрос, то, с каким вопросом он обращается к нам. Больше всего образовательные процедуры будут сосредоточенны именно на сквозных образовательных результатах, а также метапредметных и личностных результатах.

Кто инициирует в школе оценочные процедуры, позволяющие определять уровень достижения результата? Абсолютное первенство принадлежит учителям, что вполне объяснимо, именно они отвечают за результат. В начальной школе 59 %, в основной школе 49 % оценочных процедур инициируют педагоги. Администрация является инициатором 11% процедур в НШ и 12% ОШ, что вполне сопоставимо с инициаторами «внешними» - 10% в НШ и 17% в ОШ. Надо отметить, что оценочные процедуры внешней оценки включаются в школьную оценку только на основе добровольности. Родители чаще выступают участниками оценочных процедур, нежели инициаторами. Ученики в ЭУК являются полноценными инициаторами оценочных процедур. 19%  оценочных процедур в НШ и 20% в ОШ инициируются учениками. Так, умение задавать, формулировать «умные» вопросы (по содержанию), проявленное во время   индивидуальных или групповых консультаций – это инициатива, которая фиксируется в трехбалльной шкале: 1-балл присутствовал на консультации; 2-балла задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла - задавал содержательные вопросы.

На разных уровнях определены свои «точки фокусировки» в отношении оценочных действий. Приоритеты:

  • на ученическом уровне – самооценка и запрос на экспертную оценку взрослого;
  • на педагогическом – преимущественная опора на процедуры формирующего обучения (фокусировать  внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания), оценки индивидуального прогресса;
  • на административном уровне это акцент на оценку стартовых возможностей и итоговых результатов, а так же оценку образовательных программ, от которых и зависит, в конечном счете, качество образования.

Несмотря на большое количество оценочных процедур, благодаря цикличности, плановости процесса оценивания, напряжения не ощущается. В этот момент в ЭУК стартовали рефлексивные фазы, на которых ученики представляют общественности результаты своего труда, учебы.

Созданная электронная система позволяет работать с большим разнообразием форм оценок (в %, в баллах, рейтингах), и, не смотря на то, что количественные оценки, казалось бы, преобладают, по сути своей они комплексные, интегрированные. Например, экспертные оценки в сочетании с уровневыми оценками педагогов на начальной ступени обучения дают тьюторам прекрасную возможность простроить индивидуальные маршруты и образовательные траектории учащихся, естественно в тесном сотрудничестве с самим учеником.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100