27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика –
Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности
сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялись мастер-классы ФИП, которые провели Центр образования «Технологии
обучения» (г.Москва); Вечерняя (смешанная) ОШ №6 «Школа достижения успеха» (г.Красноярск).
Московский центр образования «Технологии обучения» представил результат разрабатываемой проблематики обучения
детей - инвалидов на дому с применением дистанционных технологий. Мастер класс проводит Александр Ездов, лауреат премии Президента
Российской Федерации в области образования. О выстраивании социальной образовательной среды микрорайона как инструменте социализации
детей и подростков рассказала Людмила Губич, директор МБОУ «Вечерняя (смешанная) ОШ №6» города Красноярска.
Модель интегрированной креативной среды как условие развития личности школьника обсудили участники мастер - класса, который
проводит Музыкально - эстетический лицей им. А.Г. Шнитке города Энгельса.
Вечерней школой «Школа достижения успеха» разработана миссия - создание условий и специально организованных
действий получения опыта «Успеха». Контингент учащихся данного образовательного учреждения - подростки и молодые
люди, не получившие общего и профессионального образования, зачастую имеющие негативный социальный опыт или оказавшиеся в
трудной жизненной ситуации. Задачей школы становится не просто обучение подростка основам наук, но возможности его включения
в широкий спектр различных видов деятельности, возможности быть успешным в какой либо из них. В этом случае школа действительно
становится местом социализации для «трудного» подростка.
Основной формой вовлечения трудных подростков в систему образования и социально одобряемую деятельность являются социообразовательные
проекты. Проектов в школе (при небольшом количестве учащихся) одновременно может реализовываться до 10, то есть есть возможность
найти каждому свое место. Именно при реализации проектов и появляется «успешность» которую школа культивирует.
Представление результатов на разных уровнях помогает показать школьником значимость их достижений. Реализация разработанных
в школе практик позволяет в значительной мере компенсировать недостаток внимания родителей, сформировать нравственно-этических
представления, что в конечном итоге и помогает получить образование и профессию.
Проект по дистанционному обучению детей-инвалидов представлен Центром развития «Технологии образования». Опыт,
накопленный в рамках его реализации, лег в основу мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
национального приоритетного проекта «Образование», реализуемого на территории всей Российской Федерации в 2009-2012
гг. За время реализации мероприятия во всех субъектах Российской Федерации были созданы центры дистанционного образования,
к проекту были привлечены более 30 тысяч детей-инвалидов, более 20 тысяч педагогов прошли специальную подготовку для работы
в проекте. На данном этапе начала формироваться нормативная база для реализации образовательных услуг для детей-инвалидов
по дистанционным технологиям, определились основные модели организации обучения, разработаны методические рекомендации для
организации повышения квалификации педагогов и подходам к оплате труда специалистов, работающих с детьми-инвалидами по дистанционным
технологиям.
На мастер-классе обсуждались следующие вопросы:
- должны ли применяться методы государственного регулирования подходов к финансированию индивидуального обучения на дому
детей-инвалидов с учетом накопившегося опыта по обучению с применением дистанционных технологий
- можно ли использовать современные компьютерные технологии при сдаче ЕГЭ детьми-инвалидами и как это делать
- нормативные сроки освоения программ при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому, должно ли действовать строгое
ограничение
Наталья Цырендашиева
|