Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к мастер-классу МБОУ ВСОШ №6 "Школа достижения успеха"  
Презентация к мастер-классу ГБОУ Центр образования "Технологии обучения" 

Мастер-классы ФИП 




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялись мастер-классы ФИП, которые провели Центр образования «Технологии обучения» (г.Москва); Вечерняя (смешанная) ОШ №6 «Школа достижения успеха» (г.Красноярск).

Московский центр образования «Технологии обучения» представил результат разрабатываемой проблематики обучения детей - инвалидов на дому с применением дистанционных технологий. Мастер класс проводит Александр Ездов, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования. О выстраивании социальной образовательной среды микрорайона как инструменте социализации детей и подростков рассказала Людмила Губич, директор МБОУ «Вечерняя (смешанная) ОШ №6» города Красноярска. Модель интегрированной креативной среды как условие развития личности школьника обсудили участники мастер - класса, который проводит Музыкально - эстетический лицей им. А.Г. Шнитке города Энгельса.

Вечерней  школой  «Школа достижения успеха» разработана миссия - создание условий и специально организованных действий получения опыта «Успеха». Контингент учащихся данного образовательного учреждения - подростки и молодые люди, не получившие общего и профессионального образования, зачастую имеющие негативный социальный опыт или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Задачей школы становится не просто обучение подростка основам наук, но возможности его включения в широкий спектр различных видов деятельности, возможности быть успешным в какой либо из них. В этом случае школа действительно становится местом социализации для «трудного» подростка. 

Основной формой вовлечения трудных подростков в систему образования и социально одобряемую деятельность являются социообразовательные проекты. Проектов в школе (при небольшом количестве учащихся) одновременно может реализовываться до 10, то есть есть возможность найти каждому свое место. Именно при реализации проектов и появляется «успешность» которую школа культивирует. Представление результатов на разных уровнях помогает показать школьником значимость их достижений. Реализация разработанных в школе практик позволяет в значительной мере компенсировать  недостаток внимания родителей, сформировать нравственно-этических представления, что в конечном итоге и помогает получить образование и профессию.

Проект по дистанционному обучению детей-инвалидов представлен Центром развития «Технологии образования». Опыт, накопленный в рамках его реализации, лег в основу мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» национального приоритетного проекта «Образование», реализуемого на территории всей Российской Федерации в 2009-2012 гг. За время реализации мероприятия во всех субъектах Российской Федерации были созданы центры дистанционного образования, к проекту были привлечены более 30 тысяч детей-инвалидов, более 20 тысяч педагогов прошли специальную подготовку для работы в проекте. На данном этапе начала формироваться нормативная база для реализации образовательных услуг для детей-инвалидов по дистанционным технологиям, определились основные модели организации обучения, разработаны методические рекомендации для организации повышения квалификации педагогов и подходам к оплате труда специалистов, работающих с детьми-инвалидами по дистанционным технологиям.

На мастер-классе обсуждались следующие вопросы:

  • должны ли применяться методы государственного регулирования подходов к финансированию индивидуального обучения на дому детей-инвалидов с учетом накопившегося опыта по обучению с применением дистанционных технологий
  • можно ли использовать современные компьютерные технологии при сдаче ЕГЭ детьми-инвалидами и как это делать
  • нормативные сроки освоения программ при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому, должно ли действовать строгое ограничение

Наталья Цырендашиева

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100