Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Открытие межрегиональной конференции «Эврика–Авангард»

Открытие межрегиональной конференции «Эврика–Авангард»

 



26 апреля 2013 года в Москве состоялось открытие традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)».

Открывая конференцию, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что ключевым принципом работы должна стать комплексность, взаимопроникновение проблематик. «Мы не можем разделяться на педагогов, специалистов, управленцев - это разделение исчезло несколько лет назад. Мы не должны отрывать организационно-финансовые проблемы от содержания образования, оценку качества - от электронной среды. Полипрофессиональность - вот основной тренд развития системы образования. Важно строить межпрофесионнадльные отношения, потому что предметом проектирования становится норма отношений, которые происходят на стыке нескольких проблематик» - подчеркнул Александр Адамский. Ключевое направление обсуждения - комплексность в инновационной деятельности, ее институциональное оформление.

В соответствии с программой мероприятия представлены анонсы ведущих сюжетных линий работы конференции.

О проблематике, касающейся вопросов диссеминации деятельности ФИП рассказала Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»: «Всех интересует результат конкурса на получение статуса ФИП, объявленного в 2012 году. Всего принято 246 заявок, 29 из них рекомендованы оператором конкурса на получение статуса ФИП. В сентябре 2012 года перечень был передан в Минобрнауки РФ. Министерская комиссия еще не создана, решение о присвоение статуса ФИП Минобрнауки России еще не приняло. Что касается уже действующих площадок, все они по результатам оценки работы утвреждены».

Комментируя выступление, Александр Адамский отметил, что развитие инновационной сети образовательных учреждений проходит в достаточно сложных условиях. Но способы поддержки будут найдены. Одним из возможных вариантов является сотрудничество с Российским книжным союзом. Ключевой задачей для этого направления является формирование сети школ, оснащение которых соответствовало бы образу школы 21 века, современным стандартам интерактивной образовательной среды, в которой каждый ребенок является прежде всего творцом. Важно продвинуть представления профессионального сообщества о том, какой должна быть информационная образовательная среда.

Существенным элементом этой деятельности являются стандарты дошкольного образования. Об этой тематической линии рассказала заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина. Прежде всего, обсуждение будет идти в рамках проблематики ступени дошкольного образования. Ключевые вопросы - разработка и проектирование стандартов дошкольного образования. По мнению Александра Адамского, важно удерживать содержание, касающееся требований к условиям. Принципиальный момент - обеспечение социальной ситуации развития дошкольника. Этот вопрос станет одной из главных тем обсуждения на Байкальском образовательном форуме. Важно определиться с организациями для апробации. При этом решение об участии в эксперименте должно быть добровольным.

Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», обозначил вопросы общественного обсуждения механизмов реализации дорожных карт. Дорожные карты по модернизации образования появляются уже не только на региональном уровне, но и на муниципальном, и даже на уровне образовательного учреждения. «Мы должны обсудить подходы к формированию эффективного контракта. Также нужно обсудить эффективные модели расширения охвата дошкольным образованием».

Следующее важное направление, и одно из наиболее успешных, электронный мониторинг. Елена Петряева, руководитель службы электронного мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика» заметила, что создание ассоциации операторов мониторинга - закономерный процесс институциализации. Первостепенными задачами на сегодня является разработка структуры мониторинга развития системы образования, сокращение бумажной отчетности, развитие аналитической деятельности. В ассоциации - 134 человека из 44 регионов. Формат организации работы - очно - дистанционный. Форум открыт на платформе kpmo.ru.

О программе работы Ассоциации администраторов образования рассказала Елена Антонова. Ключевые вопросы - обсуждение проекта СанПиН для дошкольных организаций, обсуждение подходов к стандарту качества услуг ДОУ, программа Байкальского образовательного форума.

В рамках открытия конференции «Эврика – Авангард-2013» остоялось подведение итогов общественно-профессионального конкурса образовательных учреждений, реализующих эффективные модели обеспечения современного качества образования «Знак качества образования». Победителями конкурса стали ГБОУ СОШ № 1133 (подразделение ЭУК «Школа развития») г. Москва; МОУ Агинская СОШ №1 городского округа «Посёлок Агинское» Забайкальского края; КОГОБУ Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка г.Киров. 

Наталья Цырендашиева





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100