Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
ЭМ ведения ФГОС и ЗП работников_лекция_Петряева Е.Ю. 

 

 

Образец официального запроса на осуществление действий 

Дистанционный методический семинар с операторами регионального и муниципального уровня по мониторингу ФГОС НОО и ежемесячному отслеживанию динамики заработных плат работников ОУ в Уральском федеральном округе



19 апреля 2013 г. состоялся межрегиональный дистанционный семинар для региональных и муниципальных операторов электронного мониторинга субъектов Уральского федерального округа. Участие в семинаре приняли операторы Свердловской области, Тюменской области, ХМАО, Челябинской области. 
Елена Петряева в своем докладе «Организация мониторинга введения ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений в 2013 г.» обозначила проблемные зоны в организации мониторинга в 2012 г., раскрыла методологию мониторинга ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений, содержание показателей и индикаторов мониторинга, представила регламент работы с электронными таблицами на 2013 г.
В ходе сообщения также были показаны информационные порталы, на которых размещаются результаты мониторинга и информационно-аналитические материалы. Вячеслав Рачков в своем выступлении продемонстрировал информационные инструменты системы http://kpmo.ru: аналитика по отчетам, отчеты исполнителей и статистика. Показал
способы работы с данными инструментами. 
В ходе семинара операторами было осуществлено консультирование операторов. Его провели Вячеслав Рачков, Роман Ананьин, Елена Петряева. Вопросы операторов и ответы представлены ниже.
 
Вопрос: Казенное учреждение в таблице ГМЗ должно в показателе fin указать сумму бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой без учета расходов на ремонт, приобретение мебели, оборудования и т.д., а не общую сумму из годовой сметы?
Ответ: Казенные учреждения в показателе «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждению на текущий календарный год на реализацию программ общего образования в образовательном учреждении» указывают сумму бюджетных средств, направленных на реализацию программ общего образования
в образовательном учреждении в соответствии с бюджетной сметой без учета расходов капитального характера (ремонт, приобретение мебели, оборудования) и расходов, не относящихся к услуге по реализации программ общего образования (например, на организацию питания школьников, подвоз школьников и т.д.).
 
Вопрос: В двух общеобразовательных учреждениях города нет начальных классов, но показатели этих школ учитываются при расчете интегральных показателей по ФГОС дают уменьшение общих данных по муниципалитету. Как быть в этой ситуации?
Ответ: в расчете интегральных показателей по ФГОС образовательные учреждения, не имеющие первую ступень, не участвуют.
 
Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно отражать единовременные выплаты в общем ФОТ? Если включаем всю выплату в текущий месяц, то происходит резкое увеличение средней заработной платы и при заполнении следующего месяца возникает
снижение средней з/пл по сравнению с предыдущим месяцем.
Ответ: показатели по заработной плате заполняются по факту начислений. Сезонные колебания значений заработных плат возможны (к примеру, декабрь) 
 
Вопрос: ОУ ликвидированы и документы высланы федеральному оператору. но учреждения всё ещё в списке и для них генерируются таблицы. Это искажает общие данные. Что делать?
Ответ: образовательные учреждения не могут быть удалены из системы мониторинга. Поскольку удаление учреждения из базы приводит к удалению всей информации об учреждении за предыдущие периоды. В данном случае необходимо изменить
статус образовательного учреждения в базовой таблице на «не функционирует». В автоматизированный расчет включаются только данные образовательных учреждений, статус которых «функционирует».
 
Вопрос: У школ всегда возникают вопросы при указании численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели, поскольку документально это очень сложно отследить, как быть?
Ответ: в данном вопросе вам необходимо получить консультации представителей регионального органа управления образования.
 
Вопрос: Как и когда правильно оформить запрос на доступ к архиву. Если обнаружена ошибка при проверке оператором?
Ответ: бланк официального запроса высылался по системе оповещений. Дополнительно прикрепляем его на страницу семинара.
 
Вопрос: В таблице аттестация учителей и прочих педагогических работников, Повышение квалификации в соответствии с ФГОС значение показателей указываем с нарастающим итогом? Или только за отчетный период.
Ответ: заполняем по факту на конец отчетного периода. Учитываем сотрудников, прошедших ПК с начала реализации ФГОС,
 
Вопрос: Сейчас большое внимание уделено соответствию ОУ современным требованиям. Очень много расчетных показателей, входящих в интегральный. Вопрос: планируется ли изменение перечня показателей, на основе которых будет определяться соответствие учреждения современным требованиям?
Ответ: перечень условий, входящих в расчет интегрального показателя по современным условиям, утвержден Министерством образования и науки РФ.
 
Вопрос: Здравствуйте, увидел интересующий вопрос по заработной плате в части единовременных выплат, если единовременные выплаты например в июне (отпускные), то в отчете за июнь мы показываем фактические начисления за июнь, со всеми выплатами и это нормальная и естественная ситуация?
Ответ: Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд оплаты труда учителей отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем
месяце, включаются в фонд оплаты труда следующего месяца.
Пример:
Учитель Петрова А.Н. Средний дневной заработок Петровой А.Н. за последние 12 календарных месяцев составил 500 руб. Количество дней отпуска – 56 дней. Издан приказ на предоставление отпуска учителю Петровой А.Н. с 24 июня 2012 года.
Расчет:
1)
Июнь – 6 дней отпуска (с 24 по 30 июня включительно)
500 х 6 = 3000 руб.
Таким образом, в фонд оплаты труда за июнь 2012 года включается сумма
начисленная учителю Петровой А.Н. за дни отпуска в размере 3000 руб. плюс сумма
начисленной заработной платы за период с 1 по 23 июня 2012 года.
2)
Июль – 31 дней отпуска (с 1 по 31 июля включительно)
500 х 31 = 15500 руб.
За июль 2012 года в фонд оплаты труда включается сумма начисленная учителю
Петровой А.Н.за 31 день отпуска в размере 15500 руб.
3)
Август – 19 оставшихся дней отпуска (с 1 по 19 августа включительно)
500 х 19 = 9500 руб.
В фонд оплаты труда за август 2012 года включается сумма начисленная учителю
Петровой А.Н. за 19 дней отпуска в размере 9500 руб. плюс сумма начисленной
заработной платы за период с 20 по 31 августа 2012 года.
 
Вопрос: Показатели, характеризующие нагрузку учителей и количество часов по тарификации заполнять по состоянию на май 2012 года Дополнительный вопрос: а материальная помощь к отпуску?
Ответ: По факту начисления, если это входит в фонд оплаты труда
 
Вопрос: Должны ли данные по средней заработной плате в системе электронного мониторинга соответствовать данным - стат.отчетов (П-4;ЗП-обр;) мониторингу средней з/пл. в министерство общего и проф.образования)
Ответ: нет
 
Вопрос: В учреждении имеются специально оборудованные помещения с соответствующей техникой, позволяющие реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий. Объясните поподробнее.
Ответ: см. Приказ Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. № 137, в котором установлен Порядок использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях.
 
Вопрос: В учреждениях часто бывает большое количество учителей, находящихся на больничном листе. Это ведет к снижению уровня заработной платы. Как отражать данных работников в мониторинге?
Ответ: показатели по заработной плате в системе мониторинга заполняются по факту начисленных заработных плат.
 
Вопрос: Технический вопрос: возможно ли предусмотреть на сайте функцию чтобы была проверка введенных данных. Например, численность общая 100 единиц, а по категориям расписали 99 (где-то опечатались), чтобы на сайте сразу высвечивалось что введены некорректные данные. Она делает, но после сохранения, а вот чтобы сразу так сказать в режиме он лайн
Ответ: это не возможно
 
Вопрос: В таблице Заработная плата работников образовательного учреждения одна школа находится в статусе доработать. Ошибка-Суммарное число работников, получивших заработную плату в отчетном месяце должно быть меньше или равно общей
численности работников образовательного учреждения таблице 'Базовая: Сведения об образовательном учреждении (контингент)'.Дело в том, что в таблице Контингент стоит верное число общей численности работников ОУ. Что делать в такой ситуации?
Ответ: для выяснения данной ситуации необходимо знать наименование ОУ.
 
Вопрос: У школы есть филиал - детский сад. В базовой таблице (структура) указываем наличие филиала, а в базовой (контингент) указываем только работников школы, т.к. мониторинг только по общеобразовательным учреждениям. Верно?
Ответ: Да.
 
 
 
Вопрос: Как понять заполнение "по факту на конец отчетного квартала", таблицу по «Аттестации учителей»?
Ответ: Пример по заполненя таблицы «Аттестация учителей и прочих педагогических работников образовательных учреждений» находится в инструктивных материалах.
 
 
 
 
 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100