Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
ЭМ ведения ФГОС и ЗП работников_лекция_Петряева Е.Ю. 

Дистанционный методический семинар с операторами регионального и муниципального уровня по мониторингу ФГОС НОО и ежемесячному отслеживанию динамики заработных плат работников ОУ в Приволжском федеральном округе



18 апреля 2013 г. состоялся межрегиональный дистанционный семинар для региональных и муниципальных операторов электронного мониторинга субъектов Приволжского федерального округа. Участие в семинаре приняли операторы Республики Мордовии, Пензенской области, Оренбургской области, Саратовской области, Самарской области, Нижегородской области. В семинаре также участвовали операторы Краснодарского края. 
Елена Петряева в своем докладе «Организация мониторинга введения ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений в 2013 г.» обозначила проблемные зоны в организации мониторинга в 2012 г., раскрыла методологию мониторинга ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений, содержание показателей и индикаторов мониторинга, представила регламент работы с электронными таблицами на 2013 г.. В ходе сообщения также были показаны информационные порталы, на которых
размещаются результаты мониторинга и информационно-аналитические материалы.
Вячеслав Рачков в своем выступлении продемонстрировал информационные инструменты системы http://kpmo.ru: аналитика по отчетам, отчеты исполнителей и статистика. Показал способы работы с данными инструментами.
В ходе семинара операторами было осуществлено консультирование операторов. Его провели Вячеслав Рачков, Роман Ананьин, Елена Петряева. Вопросы операторов и ответы представлены ниже.
 
Вопрос: «К какой категории лиц (учитель или прочий педагогический персонал) отнести преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ведь преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности ведет учебные часы?». В методических рекомендациях при заполнении таблицы «Базовая: Сведения об образовательном учреждении (контингент)» сказано: «К прочему педагогическому персоналу относятся сотрудники категории «педагогический персонал» за исключением учителей, ведущих учебные часы». В методических рекомендациях к таблице «МРСО: Аттестация учителей и прочих педагогических работников» за 1 квартал 2013 года также сказано, что в мониторинге педагогические работники разделяются на собственно учителей (учителя 1-4 классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов) и прочих педагогических работников, т.е. получается, что преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности можно отнести к категории «учитель»?
Ответ: К учителям. 
 
Вопрос: Для работы с таблицами, какой браузер рекомендуется?
Ответ: Лучше всего Mozilla Firefox, можно Opera, Safary. Для работы с рабочими таблицами годится любой браузер, а вот при просмотре создаваемых отчетов и просмотровиков проблемы могут быть только при использовании Internet Explorer
 
Вопрос: В таблицах регионального и муниципального уровня для заполнения таблиц Нормативная база, обеспечивающая финансирование Г(М)З и НСОТ: Нормативная база по НПФ и НСОТ до настоящего времени отсутствует доступ к справке и выдается сообщение – «Описание запрашиваемого ресурса () не доступна».
Ответ: заполнение показателей не предполагает методических рекомендации. Здесь важна фиксация, того есть или нет нормативный акт.
 
Вопрос: по заполнению таблицы "Сведения об образовательном учреждении (структура). Учитывать ли вечерние классы и группы при заполнении графы "Общее количество классов на второй ступени" (step2class) и "Общее количество классов на третьей ступени" (step3class)как отдельный класс, т.е. суммировать их с классами дневного очного обучения?
Ответ: вечерние классы и группы учитывать.
 
Вопрос: Зам.директора ведет часы математики, аттестован на высшую категорию, надо ли включать его в раздел аттестованных учителей?
Ответ: нет, заполнение показателей осуществляется по первой должности.
 
Вопрос: Скажите, пожалуйста, в каких регионах ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. Обеспеченность современными условиями достойного уровня? Извините, если ответ на этот вопрос прозвучал на семинаре.
Ответ: «достойный уровень» значений показателей мы не определяем.
 
Вопрос: Таблица: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС оформляется только на этот месяц? Например, на вопрос Директор прошел курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС отвечаем, что в этом месяце – нет. Не получится ли так, что директор вообще не прошел курсы? Многие школы каждый месяц ставят ответ да.
Ответ: если директор прошел повышение квалификации по ФГОС, то после его прохождения в каждой таблице по повышению квалификации по ФГОС фиксируется ответ «ДА».
 
Вопрос: как включать в отчет учителя, если он прошел аттестацию дважды за отчетный период
Ответ: включать по факту последней аттестации
 
Вопрос: При заполнении таблиц нередко запрашиваются данные за определенный период, но в названии таблицы для отчета стоит, например, за Март 2013 года. Нельзя ли в названии таблицы указывать период отчета?
Ответ: этот дата генерации таблицы, а не период за который запрашиваются данные.
 
Вопрос: Аттестация и повышения квалификации только за квартал? Или все кварталы+последний?
Ответ: с начала реализации ФГОС/с 1 января 2011 г.
 
Вопрос: Как определить переподготовку в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели 
Ответ: вам необходимо проконсультироваться с специалистами регионального органа управления образования: действует ли такая модель в субъекте.
 
Вопрос: Если учитель аттестовался, а сейчас в отпуске по уходу за ребенком, в отчет включать?
Ответ: нет, так как он не фиксируется и в базовых таблицах в показателе «численность учителей»
 
Вопрос: Ещё раз о заработной плате. У директора и завучей много часов, и следовательно, начисленная зарплата. Но, когда заполняем таблицу, эта сумма повисает в воздухе, а когда прибавляем к учителям. то сумма будет делиться только на их количество, и следовательно, выше их средняя заработная плата. 
Ответ: показатели по заработной плате заполняются по первой должности и учитывают весь фонд начисленных заработных плат.
 
Вопрос: Значит надо их зарплату вычислять из ФОТ учителей?
Ответ: да

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100