Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
ЭМ ведения ФГОС и ЗП работников_лекция_Петряева Е.Ю. 

Дистанционный методический семинар с операторами регионального и муниципального уровня по мониторингу ФГОС НОО и ежемесячному отслеживанию динамики заработных плат работников ОУ в Северо-Западном федеральном округе



17 апреля 2013 г. состоялся межрегиональный дистанционный семинар для региональных и муниципальных операторов электронного мониторинга субъектов Северо-Западного федерального округа. Участие в семинаре приняли операторы Вологодской области, Архангельской области, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Новгородской области, Республики Карелия, Калининградской области. На семинаре также присутствовали операторы Ростовской области, Краснодарского края и Репсублики Дагестан.
Елена Петряева в своем докладе «Организация мониторинга введения ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений в 2013 г.» обозначила проблемные зоны в организации мониторинга в 2012 г., раскрыла методологию мониторинга ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений, содержание показателей и индикаторов мониторинга, представила регламент работы с электронными таблицами на 2013 г.. В ходе сообщения также были показаны информационные порталы, на которых
размещаются результаты мониторинга и информационно-аналитические материалы. Вячеслав Рачков в своем выступлении продемонстрировал информационные инструменты системы http://kpmo.ru: аналитика по отчетам, отчеты исполнителей и статистика. Показал способы работы с данными инструментами. В ходе семинара операторами было осуществлено консультирование операторов. Его провели Вячеслав Рачков, Роман Ананьин, Елена Петряева. Вопросы операторов и ответы
представлены ниже.
 
Вопрос: По требованиям ФГОС ООО учителя должны пройти курсы ПК не менее, чем на 108 часов. Как это учитывается в показателях таблицы «ПК по ФГОС», иметь ли в виду, что для этого введено поле teacher_ooo?
Ответ: вы фиксируете данных сотрудников в показателе teacher_ooo «Численность учителей, ведущих учебные часы в основной школе, и прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с
ФГОС»
 
Вопрос: Можно ли получить разъяснение на автоматизированный расчет сгенирированный в разрезе муниципалитетов по оснащенности и благоустройства. Данные региональные очень сильно отличаются от муниципальных. Региональный
показатель высокий, а по отдельным муниципалитетам 0. Спасибо.
Ответ: расчет показателей по современным условиям на региональном и муниципальном уровне осуществляется на основе первичных показателей. В Калининградской области показатель «доля общеобразовательный учреждений, в которых созданы от 80 до 100% современных условий» по муниципальным образованиям составляет:
Багратионовский муниципальный район 66,67%
Балтийский муниципальный район 100,00%
Гвардейский район 100,00%
Городской округ "Город Калининград" 100,00%
Гурьевский муниципальный район 100,00%
Гусевский муниципальный район 100,00%
Зеленоградский район 87,50%
Краснознаменский муниципальный район 85,71%
Ладушкинский городской округ 100,00% 
Мамоновский городской округ 100,00%
Неманский район 100,00%
Нестеровский район 83,33%
Озёрский муниципальный район 80,00%
Пионерский городской округ 100,00%
Полесский муниципальный район 60,00%
Правдинский район 85,71%
Светловский городской округ 100,00%
Светлогорский район 66,67%
Славский муниципальный район 100,00%
Советский городской округ 87,50%
Черняховский муниципальный район 100,00%
Янтарный городской округ 100,00%
Значение показателя по субъекту - 90,11 %.В Калининградской области нет муниципальных образований, где показатель равен 0.
 
Вопрос: Технический вопрос: почему при экспорте в Exel в первой строке исчезает дата, а данные остаются.
Ответ: вероятнее всего это связано с тем, что Вы используете браузер экплорер. Рекомендуем использовать другие браузеры.
 
Вопрос: Вологодская область. По оснащенности и благоустройству. Возможно, ли сделать отчет по расчету ОУ, предоставляющих современные условия?
Ответ: показатели по запросу субъектов рассчитаны на муниципальном и региональном уровне. См. таблицу оснащенность и благоустройство дневных и вечерних ОУ (вкладка 2012 г).
 
Вопрос: Если учитель прошёл повышение квалификации по ФГОС в нескольких разных учреждениях курсами по 36 часов, в общей сложности 108 часов набирается, но удостоверения или свидетельства нет. Ни одно из учреждений ему его не выдаст.
Учитывать ли его как повысившего квалификацию с ФГОС? По факту он же проучился!
Ответ: в показателях учитываются сотрудники, которые имеют документ о прохождении курсов повышения квалификации.
Вопрос: В показатели deputy (таблица повышение квалификации)школы указывают 3 человека, а в таблице базовая контингент в показатели exception - 1 чел.Таблицы "пересекаются". Получается разница в показателях, т.к. в базовой сотрудники в должности зам. директора на основании внутреннего совместительства не учитываются. Как быть?
Ответ: все показатели мониторинга заполняются по первой должности.
 
Вопрос: Заполняя таблицу о заработной плате работников ОУ показывает ошибку, что контингент учителей должно должен быть равен или меньше, а с базовой таблицей соответствует вроде все данные правильные пишет доработать?
Ответ: для выяснения причин данной ситуации необходимо знать ОУ. 
 
Вопрос: В таблице государственное муниципальное задание требуют объем финансового обеспечения учреждения на текущий календарный год на реализацию программ общего образования. На программы учитывается зарплата учителей или нет?
Ответ: включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
 
Вопрос: Уточните, пожалуйста, аттестацию указываем нарастающим итогом, а повышение квалификации тоже? или только первый квартал этого года?
Ответ: таблицы по аттестации и повышению квалификации заполняем по факту на конец отчетного квартала (нарастающий итог).
 
Вопрос: В методических рекомендациях таблицы повышение квалификации дано , что относиться педработникам, а в таблице написано прочие педработники -это одно и тоже?
Ответ: нет. Педагогические работники - это штатные работники учреждения, которые занимают следующие должности: учитель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор, старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, мастер производственного обучения, педагог-библиотекарь (основание- приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями на основании приказа от 31.05.2011 № 448н).
В мониторинге педагогические работники разделяются на собственно учителей (учителя 1-4 подготовительных классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики,
физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового
обучения и прочих предметов) и прочих педагогических работников. 
 
Вопрос: Чем отличается персонифицированная модель в соответствии ФГОС от обычной модели? Проходят ли в других регионах такие курсы?
Ответ: Персонифицированная модель повышения квалификации – это повышение квалификации, обеспечивающие возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых
осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации см. http://mon.gov.ru/files/materials/8443/11.04.27-povysh.kval.pdf ).
 
Вопрос: Повысили зарплату с 1 января, но не выплатили. Как заполнить таблицу?
Ответ: таблицы заполняются в соответствии с данными расчетной ведомости.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100