Региональная система мониторинга образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего
образования. Проектирование и автоматизация, Е.Ю. Петряева
17 декабря 2012 года в рамках дистанционной школы кадрового резерва для педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений Иркутской области с докладом «Региональная система мониторинга образовательных результатов
учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования. Проектирование и автоматизация» выступила
Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».
Квалиметрический мониторинг – это непрерывное стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и
деятельностью образовательной системы (ее подсистем) посредством педагогических измерений, позволяющее создавать историю состояния
объекта во времени, количественно оценивать изменения субъектов образования и состояния образовательной системы, определять
направления их развития
Принципы мониторинга:
Целенаправленность (методы, технологии, контрольно–измерительные материалы, время и место проведения, процедуры,
формирование выборки испытуемых, подбор состава исполнителей, экспертов, разработчиков КИМ и др.);
Объективность и неопределенность (достаточность и валидность генеральной выборки; точность оценок (измерений);
Коммуникативность и технологичность по схеме «вход—выход» (оперативность получения, обработки и передачи
необходимой и достаточной информации по различным уровням, доступность результатов)
Информативность (полнота и всесторонность данных, закрытые и открытые каналы).
Интегративность и дифференцируемость (многоуровневость данных о индивидуальных результатах).
Взаимодействие разных систем (системы образования, системы тестирования, системы воспитания, системы управления, общественных
систем и др.)
Проектирование и автоматизация региональных систем мониторинга образовательных результатов включает два ключевых направления:
Проектирование визуального образа системы ЭМОР (итоговые (расчетные интегральные) показатели; формы представления
результатов)
Проектирование инструментов ЭМОР (источники информации; инструменты сбора; инструменты автоматизированного расчета)
При проектирование важно создание Дерева итоговых (просмотровых) форм.
Вопросы, требующие решения при проектировании модели ЭМОР:
Электронный мониторинг образовательных результатов – это мониторинг персонифицированных или неперсонифицированных
результатов?
Какой состав итоговых форм отчетности на каждом уровне?
Каким образом будет осуществляться статистическая группировка?
Необходимо ли представление результатов по группам ОУ по типам и видам?
Какие динамические ряды публикации данных будут использованы?
Будет ли осуществляться ранжирование данных?
Проектируется ли фиксация результатов не только как статистических норм, но и определение качественных изменений?
В ходе лекции были представлены методы работы со статистической информацией: статистические таблицы, динамические ряды,
ряды распределения и т.д.