Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Возможности электронной образовательной среды школы для проведения занятий в школе», Р.В. Селюков




13 декабря 2012 года в рамках дистанционного экспертного семинара по общественному обсуждению модели электронной образовательной среды школы с докладом «Возможности электронной образовательной среды школы для проведения занятий в школе» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков отметил, что в настоящее время системы общего образования субъектов Российской Федерации выполняют обязательства, взятые в рамках комплексов мер по модернизации региональных систем общего образования.

В рамках региональных комплексов мер по модернизации систем общего образования субъекты Российской Федерации выполняют взятые на себя обязательства по 6 направлениям, среди которых развитие дистанционного образования.

Не приуменьшая значение дистанционного образования необходимо отметить, что задача реализации дистанционных образовательных технологий в школе может быть переформатирована в более общую задачу – создание действующей электронной образовательной среды, обладающей рядом свойств:

  • интерактивность;
  • доступность, в том числе дистанционный способ доступа к ней;
  • возможность коопераций в ней.

Электронная среда предоставит всем ее пользователям определенные сревисы:

  • человек выходит из электронной среды по окончании сеанса работы, а следы его деятельности остаются в электронной среде;
  • любое занятие в электронной среде может начинаться «из-за такта», раньше активной фазы занятия, а значит пространство взаимодействия участников таких занятий расширяется;
  • электронная среда учитывает персональные результаты деятельности каждого человека, который работает в ней, а это обеспечивает дополнительную мотивацию для проявления инициативности, ответственности участников любых занятий в электронной среде;
  • по «следам» деятельности человека в электронной среде можно агрегировать результаты этой деятельности (как совокупные результаты всех участников того или иного занятия, так и индивидуальный результат каждого).

Реализация таких свойств и преимуществ электронной среды при ее создании требует предварительного тщательного моделирования. Модель должна увязать функционально инструменты электронной среды, процессы, которые в ней будут разворачиваться и результаты, которых в электронной среде будут добиваться участники образовательного взаимодействия.

Модель электронной образовательной среды предназначена для разработки прототипа рабочей системы (программного комплекса) обеспечивающей управление, организацию, проведение интерактивных учебных и внеучебных занятий в средних образовательных учреждениях, поддерживающей деятельность учебных учреждений и профессиональных и общественных сообществ, участвующих в процессе образования.

Целью создания модели электронной образовательной среды является решение комплекса задач по следующим направлениям:

  • Повышение эффективности среднего образования на основе взаимодействие пользователей системы на базе деятельностного подхода. Все субъекты образовательного процесса (учащиеся, педагоги и другие участники) принимаю участие в образовательных событиях и результаты этих событий (наработанные продукты, протоколы занятий, количественные результаты, записи и т.д.) сохраняются в базе дынных системы, систематизируются, автоматически учитываются и интерпретируются в образовательные результаты;
  • Инструментальное обеспечение проведения интерактивных занятий в образовательных учреждениях с включением автоматизированных процедур отслеживания предметных, метапредметных и личностных компетентностей (показателей и индикаторов);
  • Создание технологической и программной  платформы для разработки массива сценариев разного типа для проведения занятий в образовательных учреждениях;

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100