Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Александра Буланкина 

Лекция «Модель электронной образовательной среды школы», А.В. Буланкин




13 декабря 2012 года в рамках дистанционного экспертного семинара по общественному обсуждению модели электронной образовательной среды школы с докладом «Модель электронной образовательной среды школы» выступил Александр Буланкин, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Электронная образовательная среда – это пространство внутри информационной системы школы, где происходят образовательные события.

Вся деятельность, связанная с образовательным событием протекает внутри электронной среды школы, данные, возникающие в процессе деятельности внутри среды, фиксируются в момент их возникновения.

Если данные фиксируются вне среды, то не следует считать это образовательной деятельностью внутри электронной среды, и принимать к учету эти данные.

Среда является конечной точкой пересечения усилий всех участников образовательного процесса. «Среда» как следует из самого слова, находится посередине, в самом центре информационной системы школы.

Все информационные системы школы являются сервисными по отношению к самой среде:

  • ООП/Учебный план – планирует образовательные события
  • Учебные программы –  задают содержание образовательных событий
  • Учебные группы – это участники образовательных событий
  • Ежедневник – информирует о дате и времени образовательных событий
  • Журнал / Дневник – аналитика результатов полученных как результат образовательных событий
  • Портфолио – значимые достижения, полученные в процессе образовательных событий

Основным элементом электронной среды является «Протокол события», который задает рамку, логику, алгоритм, распределение ролей, инструментарий, который будет использован внутри образовательного события.

Когда протокол события наполняется автором события «содержанием», то рождается «событие», которое содержит знание «содержания» и логику «протокола». Весь механизм стартует, когда к событию примыкает «группа участников», логика протокола начинает работать, «участники» взаимодействуют друг с другом через электронную среду, либо взаимодействуют напрямую со средой. В процессе этих взаимодействий возникают «следы деятельности», которые фиксируются и накапливаются внутри базы данных среды.

На основе «следов деятельности» можно зафиксировать образовательные результаты двумя путями:

  1. Вручную анализируя следы деятельности участника, зафиксировать достижение образовательного результата;
  2. Автоматически на основе интерпретации определенного типа следов.

Зафиксированные результаты попадают внутрь журнала/дневника и в портфолио ученика.

Протокол события это описание вариативных и инвариантных сценариев, ролей пользователей, логики взаимодействия компонентов и инструментов, реализующих события определенного вида и формы.

Протокол события – центральное звено электронной среды, он реализует различные типы деятельности, использует разные формы коммуникации, направлен на группу или индивидуально, опирается на сценарно-организационную конструкцию, может рождать продукты различных видов.

Основными сервисами системы являются:

  • Управление пользователями системы, единый реестр пользователей и участников образовательного процесса;
  • Программный сервис по разработке и внедрению протоколов и сценариев разного типа;
  • Сервис по автоматической агрегации, систематизации и сохранения результатов (электронных продуктов) создаваемых в результате деятельности участников в электронной среде, включая сервис по  интерпретации данных продуктов в образовательные результаты.
  • Программный сервис по отслеживанию предметных, метапредметных и личностных компетентностей (показателей и индикаторов), а также индивидуального прогресса учащихся в рамках проводимых интерактивных учебных и внеучебных занятий;
  • Универсальная точка доступа в систему для всех участников образовательного процесса, включая службу распределения прав и уровней доступа к информации системы и к ее инструментам;
  • Сервисные компоненты по обеспечению безопасности и сохранности пользовательских данных и профилей;
  • Сервисные компоненты по обеспечению хранения вводимой информации в базах данных, обеспечения её целостности и достоверности.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100