Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Курсы повышения квалификации в рамках проекта "Школа Росатома"> Курсы повышения квалификации в Красноярске> Группа 2. Проектирование показателей готовности ребенка к школе. Начальное общее образование
Презентация группы 

Группа 2. Проектирование показателей готовности ребенка к школе с  позиции ступени начального общего образования




4 декабря 2012 года в Красноярске в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для работников ДОУ и учителей начальной ступени образования по программе «Управление проектами» состоялась работа группы «Проектирование показателей готовности ребенка к школе с позиции ступени начального общего образования».

В начале работы группы координатор группы, Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», очертила круг проблем современного российского образования,  который определяет задачу проектирования показателей готовности ребенка к школе.

Современные ФГОС задают новые требования к  школе и образовательной системе в целом. При этом нет четкого, детализированного описания требований к ребенку, поступающему в первый класс начальной школы.

До сих пор нет образовательного стандарта для дошкольных учреждений – их деятельность регулируется Федеральными государственными требованиями (ФГТ).

Кроме того, значимый процент детей  вообще не имеют возможности получить образовательные услуги в дошкольный период.

Сквозные предметные, метапредметные и личностные  результаты образования в начальной школе (в соответствии с ФГОС начального общего образования) заключаются в формировании осознанной познавательной активности ребенка, а именно:

  • В умении учиться сообща под руководством учителя (взрослого);
  • Умении осуществлять учебное сотрудничеств - как основа совместных действий;
  • Умении искать информацию -  как основа информационной компетентности.

Современные требования к выпускнику начальной школы определяют, детерминируют требования к способностям, знаниям и навыкам ребенка, поступающего в первый класс.

Участники группы активно  обсуждали весь заданный круг проблем. Особое внимание в обсуждении было уделено вопросу о получении всеми детьми образовательных услуг в дошкольный период и о форматах компенсации отсутствия дошкольного образования у  значимого процента детей.

В результате участники группы определили семь показателей готовности ребенка к школе:

  1. Психологическая готовность ребенка;
  2. Физиологическая готовность (уровень физического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, мелкая моторика, соблюдение и выполнение гигиенических норм, развитие основных видов движения);
  3. Коммуникативные способности (словарный запас, толерантность);
  4. Интеллектуальная готовность (развитие речи, запас системных знаний, ориентировка в среде, любознательность, развитие психических процессов, сенсорное развитие);
  5. Самостоятельность (поведение, знания, логика, потребность к получению новой информации);
  6. Эмоциональная зрелость (оптимизм, потребность в общении, усидчивость, нравственные качества);
  7. Социальная зрелость (умение выполнять правила, инструкции, требования; работоспособность, самоконтроль, целеполагание, соподчинение мотивов, аккуратность, способность выполнять роль ученика).

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100