Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Курсы повышения квалификации в рамках проекта "Школа Росатома"> Курсы повышения квалификации в Красноярске> Группа 1. Проектирование показателей готовности ребенка к школе. Дошкольное образование
Презентация группы 1 
Презентация группы 2 

Группа 1. Проектирование показателей готовности ребенка к школе с позиции дошкольного образования




4 декабря 2012 года в Красноярске в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для работников ДОУ и учителей начальной ступени образования по программе «Управление проектами» состоялась работа группы «Проектирование показателей готовности ребенка к школе с позиции дошкольного образования».

Модератором была организована работа в мини-группах, в которых обсуждались следующие вопросы:

- что является результатами на дошкольной ступени образования (в условиях смены парадигмы образования);

- виды деятельности педагога ДОУ, направленные на получение образовательных результатов ребенка.

Результаты одной подгруппы представила Елена Рашкина, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ Детский сад №9 «Семицветик», г. Зеленогорск.

Образовательные результаты были разделены на две группы:

1.Образовательные результаты в сфере познания предметного мира:

- Умеет ставить цель (целеполагание);

- Планирует деятельность;

- Осуществляет деятельность (от начала до конца)

- Получает результат в соответствии с задумкой и целью деятельности;

- Оценивает результат своей деятельности.

Эти образовательные результаты проявиться в следующих видах детской деятельности: деятельность по конструированию, исследовательская, игровая, творческая деятельности.

Задача педагогов ДОУ – оценивание формирования указанных способностей через наблюдение за деятельностью ребенка и через анализ продуктов этой деятельности.

2.Образовательные результаты в сфере взаимодействия с людьми:

- Уверенность в разных видах деятельности;

- Умение распознавать свои (и чужие) чувства, эмоции;

- Социальные навыки (такие как: - проявление заботы о младших, о животных; - умение решать конфликты; - умение договориться в ходе совместной деятельности и проч.)

Эти образовательные результаты проявиться в следующих видах детской деятельности: - Игра; - Прямая / косвенная образовательная ситуация; - Социальные пробы (*проблемная ситуация – «урожай с огорода детского сада, кто съест»?; проект преемственности между школой и садом).

Задача педагогов ДОУ - оценивание формирования указанных способностей через наблюдение за деятельностью ребенка; через решение и поведение ребенка в модельных ситуациях (конфликт, моральная дилемма и т.п.).

Результаты второй подгруппы представила Лариса Огдина, заместитель заведующего детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес». Участники подгруппы основным образовательным результатом определили: «овладение сюжетосложением». Этот результат, по мнению участников группы, включает: - целеполагание; - планирование деятельности; - поведение в соответствии с ролью.

Задачи педагогов ДОУ для формирования этой способности у детей: - организация и наполнение развивающей среды; - реализация технологии развития сюжетно-ролевых игр; - реализация технологии исследовательской деятельности. Для диагностики – наблюдение с помощью карт, отражающих уровни овладения средством.

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100