Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Аналитические материалы события в информационной среде 

Пленарное заседание




11 декабря 2012 года в Красноярске в рамках очного учебного семинара по методическому сопровождению системы «Электронный паспорт школы» cостоялось итоговое пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

От проектной группы «Управление развитием» выступила Мария Сокольская, старший преподаватель кафедры ИВТ ИМФИ КГПУ им.В.П.Астафьева. Мария Сокольская отметила проблему неэффективного использования информационных систем и результатов мониторинга, для решения которой необходимо, во-первых, прекратить практику ведения документации и в бумажном и электронном виде, а во-вторых, поставить задачей повышение уровня ИКТ-компетентности управленцев в системе образования.

Ольга Хромова, аспирант, ассистент кафедры ТиМОМИ ИМФИ КГПУ им.В.П.Астафьева выделила своеобразный замкнутый круг в управлении развитием: учителя воспроизводят в деятельности то содержание образования, представление о котором они получили в своем опыте. Данную проблему возможно решить с помощью поиска разрыва для возникновения новых представлений об образовательных результатах.

Результат работы проектной группы «Современные модели оценки качества образования» представила Лариса Туранова, начальник Управления информационно-методического сопровождения дистанционного образования КГПУ им.В.П.Астафьева. Лариса Туранова относительно электронной системы отметила проблемные поля:

  1. насколько система мобильна и может быть использована в ОУ разного типа (чтобы оказались учтенными критерии, адекватные/специфичные деятельности каждого/конкретного ОУ);
  2. насколько система применима для стартовой диагностики.

Важной проблемой мониторингов, в которых участвуют образовательные учреждения, участники проектной группы отметили отсутствие обратной связи, тем самым система мониторинга теряет статус управляющей по отношению к качеству образования. Данную проблему можно смягчить с помощью демонстрации использования на уровне образовательного учреждения данных мониторинга.

Лариса Туранова подчеркнула, что при введении системы «Электронный паспорт школы» в школах Красноярского края необходимо максимально четко гармонизировать все процессы в образовательном учреждении, чтобы система не дублировала, а замещала, благодаря соблюдению этого условия введение пройдет максимально комфортно для всех участников образовательного процесса. Александр Адамский усилил этот тезис – введение это информационной системы должно изменить содержание образования.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100