Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Современные модели оценки качества образования. Е.Г.Ушакова




11 декабря 2012 года в Красноярске в рамках очного учебного семинара по методическому сопровождению системы «Электронный паспорт школы» cостоялась работа проектной группы «Современные модели оценки качества образования». Координатор – эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Ушакова.

Обсуждение в группе преимущественно строилось вокруг проблематики построения системы оценки качества образования. Основной контекст проблематики связывается с новыми реалиями образования: новое образование требует новых критериев качества. Новые ориентиры охватывают три вида образовательных результатов: предметные (разноуровневые), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), личностные.

Участниками было обозначено несколько проблем:

  1. Отсутствует единая база данных на региональном уровне.
  2. Мониторинги, в которых участвуют образовательные учреждения, не обладают обратной связью, тем самым система мониторинга теряет статус управляющей по отношению к качеству образования.
  3. Основная образовательная программа в образовательном учреждении чаще не является предметом проектирования, как следствие – не является инструментом управления качеством образования.
  4. Отсутствует проектирование внешних «зеркал» образовательной системы (того, что отражает явления, свойственные системе).

Относительно обсуждаемой на семинаре  электронной системы были обозначены следующие проблемы:

  1. Мобильность системы. Насколько система может быть использована в образовательных учреждениях разного типа? Насколько возможно учесть критерии, адекватные/специфичные деятельности каждого/конкретного образовательного учреждения (и инновационной, и коррекционной школы)?
  2. Универсальность использования системы относительно этапов образовательного процесса. Насколько система применима для стартовой диагностики?

 Участниками было предложено ряд задач в рамках решения обозначенных проблем:

  • Создание единой базы данных образовательных учреждений (оптимизация регламентов, критериев, параметров);
  • Демонстрация использования на уровне образовательного учреждения данных мониторинга(-ов);
  • Построение модели проектирования основной образовательной программы как инструмента управления качеством образования на школьном уровне;
  • Моделирование общественной аккредитации образовательного учреждения с выходом на сайты, форумы, иные формы представленности учреждения в СМИ;
  • Модельное описание проектирование системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
  • Задачи в рамках решения обозначенных проблем построения и работы электронного паспорта школы:
  • Обозначение инвариантных мест системы (в чем конкретно необходима инвариантность системы);
  • Построение института регулирования появления новых/иных/особых критериев (кто, как, чем регулирует появление и работы инвариантов).

Участники высказали и некоторые дополнительные комментарии. В частности, Людмила Смолина предложила рассмотреть возможность в системе «Электронный паспорт школы» предусмотреть оказание методической, информационной и другой помощи работающим в системе учителям, что особо актуально на первых этапах работы с системой. Анна Кузнецова высказала опасение, что введение электронного варианта избавит от вороха бумаг, но добавит не меньше работы по оформлению электронных отчетов, если обследования будут проводить не по окончанию 4-го и 9-го класса, а каждый год.

Лариса Туринова особо подчеркнула свои опасения, связанные с субъектами разработки методик диагностики, поскольку от этого зависит, насколько эти методики будут адекватны поставленным задачам. Она предположила, что такие задачи должны решаться усилиями не одной организации/учреждением, а с участием различных научно-экспериментальных площадок. Отсюда её предложение: реализовать надстройку к системе, позволяющую перепрограммировать (изменить алгоритм) процедуры диагностики и учета индикаторов.

Елена Иванова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100