Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Финансово-экономические механизмы. Р.В.Селюков




11 декабря 2012 года в Красноярске в рамках очного учебного семинара по методическому сопровождению системы «Электронный паспорт школы» cостоялась работа проектной группы «Финансово-экономические механизмы». Координатор – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

В ходе обсуждения в группе были обозначены основные проблемы самостоятельности образовательных учреждений и финансово-экономическиме механизмы. Участники семинара обозначили следующие проблемные зоны в поле самостоятельной школы:

  1. Вопросы финансирования образовательного учреждения.
  2. Открытие счета только в казначействе, связанное с усилением контрольных функций.
  3. Возможности автономии.
  4. Представление субсидий.
  5. Государственные закупки, выбор поставщиков.
  6. Кадровое обеспечение.
  7. Неготовность чиновниками принимать учреждение как самостоятельное.
  8. Муниципалитет боится потерять функции контроля.

Обсуждая проблемы самостоятельности образовательных учреждений, наряду с препятствиями на пути к самостоятельности участники группы отметили реальные достоинства пребывания в автономии, среди которых:

  • самостоятельное распоряжение финансовыми средствами;
  • открытие счета в других кредитных организациях;
  • возможность привлечения инвесторов, возможность самостоятельного управления ресурсами (кадровые, материальные и др.);
  • увеличение финансов от приносящей доход деятельности;
  • самостоятельный выбор поставщиков, заключение контрактов;
  • самостоятельное формирование штатного расписания;
  • наличие Наблюдательного совета.

В рамках работы группы были обсуждены вопросы нормативно-правового характера как федерального, так и регионального уровня.

Активное обсуждение участниками работы группы вызвала проблематика недоведения бюджетных средств по нормативу до уровня школы.

Участники группы отметили необходимость выстраивания механизмов обеспечения выгодности для муниципалитета полного объема средств по нормативу до каждой школы, к примеру, через формирование фондов стимулирования деятельности муниципалитетов под показатели качества в муниципалитетах.

Важно выстраивать механизмы обратной связи с уровня школы на уровень региона, информируя об объемах доведенных до образовательного учреждения средств, а также необходимо обеспечить контроль за доведением средств до школы.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100