Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Очный учебный семинар по методическому сопровождению системы «Электронный паспорт школы»> Презентация электронной среды «Электронный паспорт школы». Инструктаж. Р.В.Селюков
Презентация к выступлению Романа Селюкова 

Презентация электронной среды «Электронный паспорт школы». Краткий инструктаж по работе участников в электронной системе «Электронный паспорт школы», Р.В.Селюков




11 декабря 2012 года в Красноярске в рамках очного учебного семинара по методическому сопровождению системы «Электронный паспорт школы» первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков сделал презентацию электронной среды «Электронный паспорт школы», провел краткий инструктаж по работе участников в электронной системе «Электронный паспорт школы».

Роман Селюков представил участникам семинара Единую информационную систему для средних общеобразовательных учреждений Красноярского края «Электронный паспорт школы».

Информационная среда представляет собой:

  • базу данных (структурированную),
  • инструменты заполнения и управления этими данными,
  • результаты, формирующиеся при работе с данными.

Структура базы данных представлена следующими единицами и элементами:

  • собственно контент (данные);
  • образовательные результаты (перечень результатов, требования к которым представлены во ФГОС ступеней образования);
  • образовательные программы;
  • условия (кадровые, материально-технические и другие), которые должны быть обеспечены в ОУ для реализации ФГОС степеней образования;
  • документы;
  • события;
  • «карты» (представляют собой связи между различными базами данных (нелинейное расписание, индивидуальные планы ученика и т.п.).

Далее были представлены инструменты (электронные протоколы) наполнения базы данных:

  • конструктор ООП;
  • встроенный автоматический информатор, сигнализирующий о дефиците условий для реализации ООП;
  • конструктор учебного плана;
  • конструктор курсов (например, уроков)
  • конструктор заданий (которые под различные предметные и метапредметные результаты позволяют создавать КИМы);
  • конструктор учебных групп (формирование малых групп одного возраста, формирование укрупненных групп, разновозрастных групп)
  • ежедневник (элемент нелинейного расписания – место, в котором ученик сам планирует свой маршрут)
  • многомерный журнал (фиксируются отметки учеников в разрезе предметных (уровневое оценивание), метапредметных (сквозное оценивание), личностных результатов).
  • система организации событий;
  • портфолио (здесь собираются достижения как учителя (является основанием для аттестации учителя, а также для распределения стимулирующей части), так и ученик (является основанием для итоговой аттестации)). По мнению докладчика, портфолио сегодня является преднормативным шагом, позволяющим оценивать как собственно учебные, так и иные достижения учащихся.

Результатами работы в информационной системе являются:

  • процедура автоматизированной аттестации учителя;
  • КИМы для аттестации ученика по различным видам результатов, требования к которым предъявлены во ФГОС;
  • процедура электронной аккредитации ОУ.

В рамках семинара участникам предложено работать в одном из элементов информационной системы, расположенной на сайте http://krs.eurekadaily.com– электронном событии. Роман Селюков рассказал о возможностях, которые представляет участие в электронном семинаре: обсуждение основных тезисов лекций и проблематики секций; знакомление с материалами (файлами) лекции или групповой работы; проведение блиц-опроса участников по тому или иному вопросу (моментальное отражение результатов в виде графиков); возможность задать вопрос ведущему; возможность прокомментировать чье-либо высказывание; возможность увидеть отношение аудитории к событию (в виде диаграммы) и т.п.

Кроме того, участники электронного события, не зная друг друга в реальности, могут познакомиться с другими участниками, посмотреть его «личную карточку», высказывания по разным вопросам, подборку файлов, которые он разместил у себя в аккаунте – все это косвенно отражает интересы участников и выявляет точки возможного взаимодействия.

Аналитическая группа Красноярского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100