Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Аналитические материалы по специальности «Начальное образование», предмет: «Окружающий мир» 
Аналитические материалы по специальности «Начальное образование», предмет: «Литературное чтение»  

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»

В ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» проводилась апробация двух пакетов КИМ для квалификационных испытаний выпускников колледжа по специальности «Начальное образование»: по чтению и окружающему миру.
 
Всего в апробации приняли участие 15 студентов 4 курса, обучающихся на специальности 050709 «Преподавание в начальных классах».
 
Нормативно-правовое обеспечение апробации аттестационных педагогических измерительных материалов
Состав аттестационной комиссии: директор С.Ц. Нимбуева, замдиректора по учебной работе С.А. Хабинова, замдиректора по научно-методической работе Э.А.Кускенова,  М.А. Матвеева, директор гимназии «Дидакт» г. Заречный Пензенской области.  
Для проведения квалификационного испытания была создана экзаменационная комиссия, издан Приказ «О проведении апробации КИМов по методике литературного чтения и по методике окружающего мира» № 497 от «05» октября 2012г.; 
Создание квалифицированной проектной группы в ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» 
Состав проектной группы:  М.А. Матвеева – директор гимназии «Дидакт» г.Заречный Пензенской области; О.А. Шиян –сотрудник Института образовательной политики «Эврика», А.А. Бочкина - преподаватель методики окружающего мира ГБОУ СПО «БРПК»; С. Н. Халзанова – преподаватель методики русского языка ГБОУ СПО «БРПК».
 
Создание материально-технической базы для проведения апробации аттестационных педагогических измерительных материалов
Подготовлены электронные материалы для проведения апробации в количестве 20 штук
Обеспечены рабочие места – 20 персональных компьютеров. 
 
Информационное обеспечение участников апробации аттестационных педагогических измерительных материалов
Проведены e-mail - консультации М.А. Матвеевой: 
10 октября 2012 г. - 3 раза, 16 октября 2012 г.   Содержание: подготовка контрольно-измерительных материалов для проведения апробации
Проведены он-лайн консультации с О.А. Шиян: 
25 сентября 2012г. 
e-mail – консультации:
23 сентября, (3 раза), 9 октября, 15 октября, 16 октября, 17 октября, 19 октября (3 раза), 22 октября, 23 октября 2012 г, . Содержание: особенности  КИМов, организационно-методические аспекты проведения экзамена.
 
Информационное обеспечение заинтересованных сторон в апробации аттестационных педагогических измерительных материалов
На сайте колледжа (http://www.brpc.ru) создана страница для аналитического отчета по результатам апробации. 
 
Организационное обеспечение апробации аттестационных педагогических измерительных материалов
В апробации аттестационных педагогических измерительных материалов были задействованы управленческие кадры колледжа: директор С.Ц. Нимбуева, замдиректора по учебной работе С.А. Хабинова, замдиректора по научно-методической работе Э.А.Кускенова и педагоги колледжа: А.А. Бочкина - преподаватель методики окружающего мира ГБОУ СПО «БРПК»; С. Н. Халзанова – преподаватель методики русского языка ГБОУ СПО «БРПК». Был составлен план проведения апробации аттестационных педагогических измерительных материалов:
1. Ознакомление преподавателей ГОУ СПО «БРПК» с КИМами – 5-6 октября 2012 г.;
2. определение состава студентов-участников апробации – 8 октября 2012 г.;
3. проведение консультаций со студентами по методике окружающего мира - 9 октября 2012 г.; 
4. проведение консультаций со студентами по методике литературного чтения – 10 октября 2012 г.; 
5. проведение квалификационных испытаний по методике окружающего мира – 16 октября 2012 г.; 
6. проведение квалификационных испытаний по методике литературного чтения – 17 октября 2012 г. 
 
Оптимальный выбор студентов-участников квалификационных испытаний
Участниками  проведения квалификационных испытаний стали студенты 4 курса специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» с разным уровнем обученности. 
 
Аналитическое обеспечение апробации аттестационных педагогических измерительных материалов
По итогам проведения испытания материалы были направлены для обработки Матвеевой М.А., члену экзаменационной комиссии и руководителю группы разработчков КИМ. Кроме того ответы студентов были проанализированы членами экзаменационной комиссии и педагогами колледжа.  По мнению методистов, данные КИМ разработаны тщательно, подобран интересный материал, проверяющий сформированность профессиональных компетенций у будущего учителя начальных классов. Несомненно, для методистов КИМ представляют особый интерес не только как инструмент оценки достигнутых результатов студентов, но и как модель разработки дидактических материалов на уроках методики. 
Хотя на выполнение каждой части работы было отведено по 1,5 часа ( по 30 минут на каждый уровень), студенты не успели выполнить третью часть работы – КИМ- инструменты оценки. Наиболее сложным заданием, наш взгляд, являются КИМ –программы, т.к. необходимо проработать объемный материал, провести анализ и сравнение, а также дать аргументированный ответ, на что требуется значительное время. В этой же части на исполнительском уровне предлагается  определить УУД, формируемые на каждом из предложенных программой уроков, что также достаточно сложно для студентов, еще не имеющих достаточной практики составления рабочих программ, причем в рекомендациях отмечается: «Это не должно быть формальное перечисление всех возможных УУД, каждое формируемое учебное действие должно соответствовать заявленным на уроке целям». 
В программах же не указаны цели каждого урока, следовательно, студент  должен был определить цель каждого урока, а затем уже определять: над формированием каких УУД следует работать.
С точки зрения студентов, данные КИМ достаточно сложны, т.к. представлен очень объемный материал, особенно в КИМах-программах. В силу того, что необходимо выполнить в каждой части все 3 уровня заданий, то просто не хватило времени на выполнение всех заданий. Для них было сложно понять задание третьей части – КИМ –инструменты 3 уровня. По их мнению, для того чтобы понять задание, необходимо его несколько раз перечитать.
 
Принятие решений по итогам квалификационных испытаний 
Опыт участия в апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения  СПО будет обсужден на методологическом семинаре, посвященном проблемам разработки КОСов в соответствии с ФГОС СПО (декабрь 2012г.), рабочих заседаниях кафедр и секций (в течение ноября-декабря). Материал КИМов будет использован как демо-версия  в проведении тренингов с преподавателями колледжа по разработке контрольно-оценочных материалов, ориентированных  на оценку сформированных компетенций у студентов (январь 2013 г.). 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100