Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Секция 3. Мониторинг результатов дошкольного образования, Т.В. Морозова




17 ноября 2012 года в Ангарске в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для воспитателей и учителей начальной ступени образования по программе «Управление проектами» состоялась работа в группе «Мониторинг результатов дошкольного образования». Координатор – эксперт-аналитик ИПОП «Эврика» Татьяна Морозова.

Группа педагогов дошкольных образовательных учреждений обсуждала проблему организация мониторинга результатов дошкольного образования. Модератором была поставлена цель - определить виды деятельности воспитателя, способствующие развитию таких качеств ребенка как: инициативность, самостоятельность и ответственность. Эти качества формируются, в том числе, в дошкольном детстве и являются сквозными результатами образования.

Далее была организована работа в мини-группах, в которых обсуждались виды деятельности воспитателя, направленные на получение указанных образовательных результатов ребенка.

Обсуждая инициативность как образовательный результат ребенка, группа выделила в нем следующие наблюдаемые проявления:

1.Умение организовать игру (ребенок предлагает сюжет игры, задает правила, роли);

Виды деятельности воспитателя: - наблюдает; - поощряет, создает ситуацию успеха (для менее инициативных детей); - направляет при необходимости (например, в случае опасности).

2. Умение объяснить, высказаться (в группе возникло обсуждение о том, «что» является «детским высказыванием» и каким образом обнаружить его в реальной практике);

Виды деятельности воспитателя: - создает ситуацию необходимости высказывания (диалога, дискуссии и т.п.); - умеет выслушивать; - поощрение (индивидуально, при необходимости); - задает вопросы (доступные ребенку, интересные для него, но, при этом, требующие интеллектуального усилия); работает с родителями (по вопросам необходимости личностного высказывания ребенка).

3. Самостоятельный выбор материалов для работы.

Виды деятельности воспитателя: создание предметно-развивающей среды (пространство, возможность выбора).

4. Предлагает помощь взрослому и сверстникам.

Обсуждая самостоятельность как образовательный результат ребенка, группа выделила в нем следующие наблюдаемые проявления:

1. Действие без помощи взрослого (в разных ситуациях)

2.Организация игрового пространства (*конструирование, моделирование в сюжетно-ролевой игре).

Виды деятельности воспитателя: - наблюдает; - поощряет, создает ситуацию успеха (для менее самостоятельных детей).

3. Культурно-гигиенические навыки

Виды деятельности воспитателя: наблюдает; - поощряет; - направляет при необходимости (например, в случае опасности); - объясняет; - работает с родителями (по вопросам необходимости развития КГН).

Обсуждая ответственность как образовательный результат ребенка, группа выделила в нем следующие наблюдаемые проявления:

1.Умение доводить начатое дело до конца (хозяйственно-бытовой труд, художественное творчество)

2.Способность выполнять поручения взрослого

3.Ответственность за домашних животных, растения

Виды деятельности воспитателя: - наблюдает; - поощряет, создает ситуацию успеха (для детей, избегающих ответственности); - дает ребенку разного вида поручения; - работает с родителями (по вопросам необходимости развития ответственности ребенка).

Аналитическая группа, Ангарский МО


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100