Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Секция 2. Проектирование содержания образования в начальной школе, В.К. Бацын

 



17 ноября 2012 года в Ангарске в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для воспитателей и учителей начальной ступени образования по программе «Управление проектами» состоялась работа в группе «Проектирование содержания образования в начальной школе». Координатор – эксперт ИПОП «Эврика» Владимир Бацын.

Цель работы секции – обсудить и зафиксировать представление о том:

Какую образовательную программу необходимо предложить младшему школьнику;

Какие педагогические технологии применить в работе с ним;

Какого рода деятельность ему обеспечить.

В ходе обсуждения было определены следующие положительные качества готовности ребенка к школьному обучению:

1.Интеллектуальная готовность.

- Высокая познавательная активность

- Целеустремленность

- Развитая речь

2.Физическая готовность

- Физическая развитость

- Развитие моторики

3.Психологическая готовность

- Развитие психических процессов

- Уверенность в себе

4.Социализация

- Самостоятельность

- Организаторские способности

- Коммуникативные качества

Неготовность ребенка к школьному обучению была определена участниками группы через следующие характеристики:

1.Неумение слушать;

2.Недоверие окружающим людям;

3.Неусидчивость;

4.«Некультурность».

Подготовка к школьному обучения, по мнению участников группы, предполагает организацию следующих видов деятельности обучающегося:

1. Презентация собственного опыта;

2. Организация взаимодействия ребенка со значимым взрослым;

3. Перевод увлечения ребенка в электронный формат;

4. Рукодельное макетирование;

5. Расширение практического опыта ребенка в зоне увлечения;

6. Вовлечение сверстников в пространство своего увлечения;

7. Участие в конкурсах.

В ходе работы группы были также обозначены педагогические технологии, которые могут использовать для организации этих и других видов деятельности:

1.Личностно-ориентированное обучение;

2.Проблемно-диалогическое обучение;

3.Технология исследовательской деятельности;

4.ТРИЗ – технология;

5.Технология проектной деятельности;

6.Технология критического мышления;

7.Здоровьесберегающие технологии;

8.IT-технологии.

9. Введение ребенка в культурный контекст (тренинги, беседы, экскурсии, индивидуальное психологическое сопровождение).

Аналитическая группа Ангарского МО


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100