Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 1. Проектирование содержания дошкольного образования, А.К. Белолуцкая




17 ноября 2012 года в Ангарске в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для воспитателей и учителей начальной ступени образования по программе «Управление проектами» состоялась работа в группе «Проектирование содержания дошкольного образования».

Координатор группы Анастасия Белолуцкая, заместитель директора ИПОИ «Эврика», начала работу с проблематизации понятия «содержания образования» и обсуждения необходимости проектирования этого содержания.

Участниками были определены виды деятельности, возможные для продуктивного включения в них ребенка старшего дошкольного – начального школьного возраста: Исследовательская деятельность была определена как направленная на поиск истины,

Продуктивная деятельность - как ориентированная на создание продукта,

Проектная деятельность – как направленная на становление нового типа деятельности.

Основная работа группы осуществлялась в поиске ответа вопрос, какие педагогические действия необходимо осуществлять в работе с ребенком, обладающим характеристиками героя – Кроша, чтобы обеспечить его развитие.

«Какие три основных образовательных результата хотелось бы достичь, работая с Крошем? Три ответа участников стали основанием для деления на минигруппы для работы.

Группа «Умение видеть другие (разные) точки зрения»

Перечень предложенных группой заданий, которые помогут развить умение видеть разные/другие точки зрения, состоит из заданий нескольких типов:

1.Задания – демонстрация культурных образцов. К ним относится, к примеру, чтение специально подобранной литературы или просмотр подобранных фильмов.

2.Моделирование (инсценирование) ситуаций.

3.Познавательная исследовательская деятельность (опытный путь изучения).

4.Игры с правилами.

При обсуждении предложенных результатов было отмечено, что необходимо при подготовке заданий учитывать возрастные особенности: для дошкольников актуальна сюжетно-ролевая игра.

Группа «Самооценка учебных результатов».

В обсуждении приведенной группой в пример конкретной игры, которую можно предложить для развития умения оценивать свои результаты, были обозначены ключевые моменты – характеристики задания, которое формирует умения оценивать. Ключевым компонентом такого задания участники обозначили интерес ребенка к тому, что есть в задании.

Группа «Умение решать учебную задачу (рефлексия, анализ, планирование)»

Участники предложили несколько типов заданий, которые в сущности своей едины в педагогическом подходе: ребенка необходимо выводить на самостоятельное познание, самостоятельное действие с последующим анализом проведенной работы.

Ключевые выводы:

1.нельзя научить ребенка анализу, не анализируя, планированию – не планируя и т.д.

2.важно не только организовать такую деятельность, но и обеспечить реализацию сюжетно-ролевой игры (как ведущей в дошкольном возрасте);

3.деятельность должна быть ориентированной на продукт;

4.развитие и поддержка мотивации, которая складывается из личного интереса и социальной значимости.

Елена Иванова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100