Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

ГРУППА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕТРЯЕВА Е.Ю., РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ МОНИТОРИНГА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»




16 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» завершила работу проектная группа «Организационные аспекты мониторинга развития образования». Координатор – Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».

Перед участниками микрогрупп была поставлена задача максимально точно проработать, сформулировать основные идеи и цели, а также описать проектную деятельность в рамках выделенных ранее основных тематических направлений: регламент об электронном мониторинге; инструментарий электронного мониторинга.

В результате обсуждения возможных направлений работы участниками проектных микрогрупп были озвучены следующие модели проектов:

Тема: Использование данных электронного мониторинга (в аналитической деятельности)

Цель: повышение эффективности и популяризация данных электронного мониторинга в управленческой деятельности

Задачи: определить потребителей аналитики; сформировать сценарии использования аналитических материалов; формы отчетности.

Ответственные:

  • на уровне ОУ: родители,  участники- администрация
  • муниципальный уровень – органы управления образованием
  • региональный уровень – служба по контролю и надзору в сфере образования

Направление – интегрированные отчеты по ФГОС, повышение квалификации, аттестация, НСОТ, электронные среды, дистанционные олимпиады, паспорт ОУ

Сценарий использования – рейтингование ОУ, статистические отчеты, запросы в ведомства, мониторинги достижимости заданных значений показателей, создание формы мониторинга достижимости показателей, мониторинг выполнения муниципального задания школы, оптимизация деятельности ОУ, влияние возможности мониторинга на заказ учебников по ступеням обучения, организация поставок различного оборудования (расширение таблиц), популяризация сайта КПМО.

Результат: разработка примерных форм использования аналитической статистики

Тема: Разработка регламента взаимодействия операторов электронного мониторинга КПМО

Цель проекта: координация работы по обеспечению достоверности

Задачи: распределение полномочий на муниципальном уровне и контроль за достоверностью данных; разработка механизмов взаимодействия субъектов сбора и контроля: роли, порядок взаимодействия, учет времени.

В данном случае контроль осуществляют муниципальные учреждения и органы управления образованием; на муниципальном и региональном уровнях должен быть выбран: координатор и наблюдатель; назначить координатором – лицо, ответственное за организацию своевременного и достоверного заполнения таблиц.

Порядок работы:

  • на муниципальном и региональном уровнях должен быть выбран: координатор и наблюдатель;
  • муниципальный координатор осуществляет сбор сведений на основе регионального графика для заполнения отчетов координаторами КПМО
  • назначение наблюдателя по направлениям мониторинга
  • школьные координаторы заполняют и вносят данные на основании муниципального графика, составленного координатором муниципального учреждения
  • оператор заполняет таблицы строго в соответствии с разработанными методическими рекомендациями
  • установление ответственности за своевременность и достоверность заполнения таблиц

Тема: Организационные аспекты развития системы электронного мониторинга. Нормативно-правовое регулирование в ОУ

Цель: разработка нормативно-правовой базы ОУ

Задачи: разработка проектов, приказов, назначение ответственных за ведение мониторинга, а также за достоверное и своевременное заполнение данных; внесение изменений в должностные инструкции; регламент о достоверности внесенных данных; проектная идея: эффективная организация деятельности эл мониторинга; внесение поправок в положение НСОТ.

Результат: нормативно-правовая база деятельности ОУ

Область применения: образовательное учреждения

Предполагаемый эффект: урегулирование спорных моментов в процессе реализации электронного мониторинга

Тема: Интеграция информационных систем ОУ как средство повышения эффективности управления школой. Систематизация электронных информационных потоков внутри ОУ

Проект рассчитан для администрации ОУ

Цель: повышение эффективности управление школой

Задачи: определить перечень всех систем; определить основные показатели через анализ содержания; определение программных средств и их интеграция.

Результат:

  • упрощение поиска информации
  • получение равнозначных интеграционных данных
  • повышение мотивации работников по внедрению системы электронного мониторинга
  • определение ключевых данных, разработка в качестве модели, таблицы
  • примерная форма итогового отчета, в котором будут представлены показатели

Итог: разработка технического задания

Тема: Визуальный образ электронного портфолио учителя

Цель: создание визуального  образа электронного портфолио учителя

Задачи: агрегирование данных, выстраивание визуального ряда; отбор критериев, по которым происходит аттестация и представление кандидатуры преподавателя на конкурсной основе, формирование методической копилки учителя; обеспечить наглядное представление данных в виде диаграммы или таблицы, или другой визуальный ряд достижений педагога; механизмы пополнения портфолио.

Результат: техническое задание, отображающее основные запросы

Юлия Слободчикова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100