Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Проектирование организационной схемы внедрения и реализации системы мониторинга развития образования», Селюков Р.В., первый заместитель директора  АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




16 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» с докладом «Проектирование организационной схемы внедрения и реализации системы мониторинга развития образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Мониторинг развития образования (как и любой другой мониторинг) проектируется в следующей логике:

  • Конкретизируется объект мониторинга;
  • Конкретизируется перечень показателей, по которым можно судить о развитии объекта (не все характеристики, а главные для целей конкретного мониторинга; характеристик должно быть достаточно, чтобы по ним реконструировать объект мониторинга. Для этого можно пользоваться методикой «Удаленный член проектной группы», когда кто-то, не присутствовавший во время проектирования показателей, пытается реконструировать объект);
  • Определяются индикаторы (число, да-нет, уровни), по которым можно судить о состоянии показателя;
  • Определяются периоды мониторинга (не имеет смысл какие-то данные получать очень часто, например, уровень сформированности УУД у обучающихся логично проверять на границах ступеней образования);
  • Определяется выборка (в зависимости от того, на какой выборке осуществляется мониторинговое исследование, достигаются или не достигаются его цели. Выборка должна быть репрезентативной);
  • Определяется внешний вид аналитики (и структурно – по форме, и содержательно).

При разработке структуры сбора данных возможно использовать две классификации:

Классификация 1

  • Направление (группы показателей);
  • Показатель;
  • Индикатор.

Классификация 2

  • Первичные данные (зарплата каждого учителя);
  • Производные данные (средняя заработная плата по школе – на основе формулы);
  • Агрегированные данные (сложные данные, объединяющие несколько производных данных – пример: цвета на карте сайта kpmo.ru)

Агрегация или агрегирование (лат. aggregatio - присоединение) - процесс объединения элементов в одну систему. В объектно-ориентированном программировании под агрегированием (также называемом композицией или включением) подразумевают методику создания нового класса из уже существующих классов путём включения, называемого также делегированием. Об агрегировании также часто говорят как об «отношении принадлежности» по принципу «у машины есть корпус, колёса и двигатель».

Следующий шаг проектирования системы мониторинга – проведение апробации инструментария.

Организационная схема апробации:

  • Репрезентативная выборка участников;
  • Инструктирование участников;
  • Определение периода апробации;
  • Формирование службы поддержки;
  • Осуществление полного цикла сбора и анализа собранных данных;
  • Анализ ошибок (данные и процедуры);
  • Уточнение методик сбора данных, перечня показателей и их веса, процедур сбора, способов агрегации и анализа данных.

Если появляется необходимость в преобразовании мониторинга, то необходимо соблюдать следующие требования:

  • Сопоставимость данных;
  • Сопоставимость выборки участников;
  • Сопоставимость периодов.

При этом возможно условное сопоставление при условной сопоставимости данных, участников и периодов мониторинга (такое сопоставление должно обосновываться теоретически и обеспечиваться математически, например, могут применяться математические формулы для реконструирования данных за пропущенный период).

Ольга Устюгова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100