Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

ГРУППА 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО), УШАКОВА Е.Г., ЭКСПЕРТ АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»




15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» продолжила работу проектная группа «Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования». Координатор – Елена Ушакова эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»

Работа началась со стартового сообщения эксперта, рефлексии вчерашнего дня и актуализации направлений деятельности микрогрупп.

Елена Ушакова отметила, что эффективность деятельности зависит от возможности ведения диалога и нахождения точек соприкосновения между двумя уровнями: регионального и школьного в вопросе выработки объединяющих данных мониторингового исследования.

Работа в микрогруппах была построена по принципу организации площадки для переговоров для региональных представителей и представителей образовательных учреждений.

В рамках проектной деятельности группам было предложено обсудить актуальные вопросы организации мониторинговых исследований в образовании на региональном и муниципальном уровнях. Группам было предложено разработать показатели, критерии и индикаторы, имеющие объединяющее начало как для школы с учетом создания школьной системы оценки качества образования, так и для региона по следующим направлениям:

  • Итоговая аттестация и метапредметные результаты;
  • Аттестация педагогов и личностные результаты;
  • Разнообразные типы и виды данных школы для принятия управленческих решений;
  • Основная образовательная программа как инструмент оценки качества образования.

Работа велась в 4 микрогруппах, под руководством модераторов факультета оценки качества и стратегического менеджмента Института развития образования Иркутской области.

Были представлены проекты по следующим темам:

  • «Мониторинговые исследования метапредметных результатов»,
  • «ООП как инструмент управления качеством образования»,
  • «Мониторинговые исследования личностных результатов»,
  • «Анализ индикаторов школьной системы оценки качества».

Участники групп отметили, что организованная проектная деятельность имеет особое значение для реализации образовательной политики Иркутской области, так как:

  • позволила принять участие педагогам в обсуждении вопроса создания мониторинга на региональном уровне;
  • обсудить актуальные вопросы организации оценки качества образования в целом;
  • увидеть важную роль школьной системы оценки качества образования в формировании траектории развития самого учреждения, педагога, обучающегося и системы образования в целом.

Инна Пешня, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100