15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников
сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном
и школьном уровне» продолжила работу проектная группа «Содержательные аспекты мониторинга развития образования.
Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования». Координатор – Елена Ушакова эксперт
Института проблем образовательной политики «Эврика»
Работа началась со стартового сообщения эксперта, рефлексии вчерашнего дня и актуализации направлений деятельности микрогрупп.
Елена Ушакова отметила, что эффективность деятельности зависит от возможности ведения диалога и нахождения точек соприкосновения
между двумя уровнями: регионального и школьного в вопросе выработки объединяющих данных мониторингового исследования.
Работа в микрогруппах была построена по принципу организации площадки для переговоров для региональных представителей и
представителей образовательных учреждений.
В рамках проектной деятельности группам было предложено обсудить актуальные вопросы организации мониторинговых исследований
в образовании на региональном и муниципальном уровнях. Группам было предложено разработать показатели, критерии и индикаторы,
имеющие объединяющее начало как для школы с учетом создания школьной системы оценки качества образования, так и для региона
по следующим направлениям:
- Итоговая аттестация и метапредметные результаты;
- Аттестация педагогов и личностные результаты;
- Разнообразные типы и виды данных школы для принятия управленческих решений;
- Основная образовательная программа как инструмент оценки качества образования.
Работа велась в 4 микрогруппах, под руководством модераторов факультета оценки качества и стратегического менеджмента Института
развития образования Иркутской области.
Были представлены проекты по следующим темам:
- «Мониторинговые исследования метапредметных результатов»,
- «ООП как инструмент управления качеством образования»,
- «Мониторинговые исследования личностных результатов»,
- «Анализ индикаторов школьной системы оценки качества».
Участники групп отметили, что организованная проектная деятельность имеет особое значение для реализации образовательной
политики Иркутской области, так как:
- позволила принять участие педагогам в обсуждении вопроса создания мониторинга на региональном уровне;
- обсудить актуальные вопросы организации оценки качества образования в целом;
- увидеть важную роль школьной системы оценки качества образования в формировании траектории развития самого учреждения,
педагога, обучающегося и системы образования в целом.
Инна Пешня, аналитическая группа Иркутской области
|