15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников
сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном
и школьном уровне» продолжила работу проектная группа «Организационные аспекты мониторинга развития образования».
Координатор – Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».
Работа участников группы была организована в микрогруппах с целью создания проектных работ по следующим основным тематическим
направлениям:
- Инструментарий для работы ОУ в системе электронного мониторинга
- Модель исходной базы первичных показателей
- Регламент работы с исходной базой первичных показателей
- Регламент об электронном мониторинге
В результате обсуждения участниками проектных групп были озвучены следующие предложения:
«Инструментарий для работы ОУ в системе электронного мониторинга»
Цель проекта: усовершенствование инструментария для возможности эффективного использования электронного мониторинга
Задача: усовершенствование личного кабинета
Предложения:
- Забор сведений для работы муниципалитетов из электронной системы КПМО
- Включить в систему отчеты, которые удовлетворяют требованиям муниципалитетов
- Отображение сведений о движении учащихся, причинах миграции
- Отображение сведений о кадрах и движении педагогов
- Объединение информации (данных из разных информационных систем)
- Представление информации в виде диаграмм, схем
- Возможность отображения всех статистических отчетов по каждому образовательному учреждению (по тематическим и динамическим
направлениям)
- Отображение сведений о нагрузке (ежемесячно, 1 раз в квартал)
- Движение библиотечного фонда (количество учебников и их состояние)
- Реализация функции «Конструктор отчетов» (по требованию пользователя)
- Возможность формирования следующих отчетов: доля образовательных учреждений, в которых реализуется ФГОС требования к финансированию,
требования к кадрам, требования к материально-технической базе, требования к учебно-методическому и информационному обеспечению,
отслеживание динамики, отчет о состоянии ИКТ инфраструктуры, просмотр показателей в динамике (внеучебные достижения)
Проблемы:
- Проблема унификации отчетов
- Аналитика отчетных сведений образовательного учреждения
- Обучение специалистов работе с системой КПМО
- Сделать систему КМПО более открытой (на школьном уровне)
- Загрузка сведений из электронного журнала в систему КПМО
По окончании работы проектных микрогрупп были выделены основные направления первоочередной работы:
- Однозначность определения понятия «модель»
- Разработка соответствующего регламента
- Взаимосвязь модели с регламентом
- Доработка инструментария, на примере конструктора запросов
Юлия Слободчикова, аналитическая группа Иркутской области
|