Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Елены Петряевой 

Лекция «Операциональные аспекты мониторинга развития образования», Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга   АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» с докладом «Операциональные аспекты мониторинга развития образования» выступила Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках доклада рассмотрены вопросы, касающиеся классификации показателей (первичные и итоговые, технология перехода от исходных к итоговым); создания технического задания; видов таблиц.

Электронный мониторинг - это информационная система, информационную модель которой представила Елена Петряева:

  • Количественные показатели
  • Показатели действительного состояния системы
  • Качественные показатели

Заказчик запрашивает данные, на основе запроса формулируются итоговые показатели, затем формируется список первичных показателей и складывается методика сбора. Различают две методики сбора первичных показателей: сбор с накопительным итогом и фиксация текущего состояния.

При формировании первичных показателей важна обратная связь и однозначное понимание, что должно входить в показатель. Технологию формирования первичных показателей эксперт представила на примере:

Поступил заказ на итоговый показатель: Доля общеобразовательных учреждений, в которых классах начальной школы не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятий (от общего количества общеобразовательных учреждений)

На основе итогового показателя формируется список первичных показателей.

На первом этапе – выявлено 2 показателя:

  1. Общее количество образовательных учреждений;
  2. Количество образовательных учреждений, в которых имеется данное условие.

На втором этапе выявлены еще несколько количественных показателей:

  • классы начальной школы (4 класса);
  • учебные курсы (16-18);
  • общее количество часов на каждый курс;
  • количество часов, отведенных на неурочные формы занятий

Итого 128 показателей.

На создание каждой заполняемой таблицы создается техническое задание. Обязательно наличие названия и индекса. В техническом задании есть три основные блока: общий вид, всплывающие подсказки и автоматизированная проверка.

После этого заказчиком корректируется итоговый показатель.

Доля общеобразовательных учреждений,  в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятий по математике, русскому языку, изо и музыке (от общего количества общеобразовательных учреждений)

Итого 9 первичных показателей для данной таблицы.

Таблицы электронного мониторинга делятся на:

  • Таблицы автоматизированного расчета (на региональном, муниципальном и школьном уровнях);
  • Заполняемые таблицы (базовые таблицы, тематические таблицы).

По статусам таблицы делятся на «новая», «доработать», «заполнена» и «архив».

Анна Ковалева, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100