Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




16 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Представитель рабочей группы «Особенности мониторинга развивающихся систем» Светлана Загвоздина, Управление образованием Ангарского МО рассказала о ходе обсуждений, состоявшихся на группе. Перед присутствующими были поставлены следующие задачи:

  1. Формулирование объекта мониторинга (развивающейся системы);
  2. Разработка обобщенных показателей данного объекта;
  3. Разработка индикаторов для отдельных показателей.

В результате групповой работы были получены и обсуждены следующие объекты мониторинга: «Педагог как развивающаяся система» и «Организация летней занятости и оздоровления обучающихся». Для первого объекта были декомпозированы 2 показателя: открытость, готовность и способность к выбору путей развития.

По показателю «Открытость» все разработанные критерии – внешние. А ведь мы хотим увидеть качественные изменения в профессионализме конкретного педагога. Один показатель явно недостаточен для создания полной картины. Речь идет о том, что любой объект нуждается в комплексном исследовании, чему способствуют 8 необходимых признаков любой развивающейся системы.

Работу группы «Организационные аспекты мониторинга развития образования» представил Михаил Чернышев, декан факультета экономики, права и автоматизации управления Института развития образования Иркутской области.

Представлены проекты, разработанные в рамках работы проектной группы:

  • Использование данных Электронного мониторинга;
  • Нормативно-правовое регулирование в ОУ;
  • Инструментарий для агрегации данных в ОУ (агрегация всех информационных систем, действующих сегодня в ОУ путем ввода информации в одну систему и обеспечения выгрузки ее во все остальные).

О ходе работы в группе «Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление «Развитие РСОКО» рассказала Яна Безрукова. Группой был разработан каркас проекта «Сравнительный мониторинг влияния качества ООП на результаты образования». Разработчики представили замысел создания инструмента мониторинга соответствия эффективности ООП и результатов НОО, который позволит сравнить агрегированный результат эффективности ООП и результаты достижений обучающихся в конце освоения программы.

В заключение сообщения группы Елена Ушакова предложила обязательно закладывать в любой проект механизм обратной связи для того, чтобы проектируемая система была управляющей и управляемой.

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100