Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Тезисы выступления Яны Безруковой 
Тезисы выступления Анастасии Мут 

Пленарное заседание




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

От проектной группы «Особенности мониторинга развивающихся систем» выступила Анастасия Мут, заместитель начальника Управления образования г.Черемхово, представив результат работы проектной группы, в частности, объекты мониторинга:

  • Ученическое самоуправление;
  • Система дистанционного обучения в регионе, муниципалитете, ОУ;
  • Человек;
  • Обучающийся в санаторной школе – интернате;
  • Классный коллектив;
  • Педагогический коллектив;
  • ДОУ, внедряющее ФГТ;
  • Методическая работа ОУ в условиях внедрения ФГОС

Говоря о принципах отбора критериев мониторинга Анастасия Мут выделила: объект мониторинга, ключевые характеристики развития, минимизация и формирование ключевых характеристик развития.

От проектной группы «Организационные аспекты мониторинга развития образования» выступила Татьяна Давыдова, заместитель директора по ИКТ МБОУ Гимназия №3 г.Иркутска. Татьяна Давыдова представила назревшие проблемы, связанные с электронным мониторингом и пути их решения, выработанные участниками проектной группы.

Основной проблемой является отсутствие мотивации к ведению электронного мониторинга в образовательном учреждении. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание инструментальной системы, с помощью которой образовательное учреждение по результатам заполнения данных может воспользоваться результатом аналитических и рейтинговых данных в разрезе округа, города, области, страны.

Еще одна проблема – отсутствие нормативной базы в образовательном учреждении. Путем решения может стать создание единой нормативной базы на федеральном уровне для региональных, муниципальных и школьных операторов, которая должна включать:

  1. Шаблоны приказов
  2. Должностные инструкции
  3. Локальные акты
  4. Инструкции для конечных пользователей

На вопрос Елены Петряевой, руководителя службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика» о причине отторжения электронного мониторинга на уровне образовательного учреждения Татьяна Давыдова ответила, что основная причина - дублирование бумажной отчетности, от которой сейчас невозможно отказаться из-за низкой скорости Интернета или его полного отсутствия в некоторых образовательных учреждениях.

Эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Ушакова назвала электронный мониторинг своеобразной диагностикой общекультурного состояния человека, так как любое информационное пространство – огромный ресурс. Если происходит отторжение – то либо человек «не живет» в нем, либо это информационное пространство выстроено не верно, чего нельзя сказать об электронном мониторинге.

Яна Безрукова, декан факультета оценки качества Института развития образования Иркутской области представила результат работы проектной группы «Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования»

Говоря о мониторинге «старта» на школьном уровне Яна Безрукова отметила, что объектом мониторинга является уровень подготовленности к учебной деятельности.

Инструменты мониторинга: наблюдение, собеседование, диагностика, анкетирование родителей.

Управление качеством образования можно осуществить с помощью:

  • Рекомендаций учителю и родителям
  • Корректировки программ
  • Комплектования групп
  • Внеурочной деятельности

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100