Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Организационные аспекты мониторинга развития образования, Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» начала работу проектная группа «Организационные аспекты мониторинга развития образования». Координатор – Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы было определено проблемное поле, связанное с мониторингом:

  1. Цель введения электронного мониторинга
  2. Проблема достоверности вводимых данных, а также ответственности за ввод статистических данных и (Школьный оператор, кто он? Аналитик?)
  3. Проблема сбора, расчета, понимания статистических показателей и характеристик в разных информационных системах
  4. Проблема информационного потока данных
  5. Проблема использования данных электронного мониторинга
  6. Проблема совершенствования нормативно-правового обеспечения реализации электронного мониторинга (на разных уровнях – федеральный, муниципальный, школьный)
  7. Информирование  операторов (на разных уровнях) после заполнения таблиц, контроль за вносимыми данными
  8. Как могут помочь данные электронного мониторинга в повышении качества образования

В практической части работы группы участниками были высказаны следующие предложения по решению проблем:

  • создание инициативной группы, ответственной за составление и представление нормативной документации;
  • необходимость утверждения локального (внутришкольного) документа, регламентирующего деятельность операторов электронного мониторинга;
  • введение штатной единицы в образовательном учреждении, отвечающей за обслуживание информационных систем;
  • обеспечить контроль заполнения данных электронного мониторинга на вышестоящих уровнях (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)
  • разрекламировать использование данных из электронного мониторинга для принятия управленческих решений.

Участниками был выделен блок основных проблем, связанный с отсутствием мотива ведения электронного мониторинга, нормативно-правового обеспечения реализации электронного мониторинга штатной единицы в образовательном учреждении, ответственного за внесение данных.

По результатам работы группы были предложены следующие модели организации ведения электронного мониторинга:

  • Татьяна Давыдова, школьный оператор Гимназии №3. г. Иркутск: на школьном уровне распределены обязанности за ввод данных между работниками образовательного учреждения; задача школьного оператора: скоординировать действия заполняющих;
  • Елена Карюк, заведующая ресурсным центром, муниципальный оператор, Усольский район: функция ответственного за ввод данных закреплена за заместителем директора, который аккумулируют все сведения, необходимые для заполнения мониторинга.

Юлия Слободчикова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100