Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 1. Особенности мониторинга развивающихся систем, Селюков Р.В., первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровне» начала работу проектная группа «Особенности мониторинга развивающихся систем». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Введение в практическую деятельность слушателей было организовано Романом Селюковым в режиме информирования и диалогового обсуждения.

В начале взаимодействия со слушателями эксперт рассмотрел особенности развивающихся систем, выделил главную особенность мониторинга развивающихся систем –изменчивость некоторых показателей в процессе динамики и развития системы. Им было отмечено, что в связи с этим необходимо сопоставлять исходные и конечные данные системы, определять точку отсчета, от которой можно просмотреть динамику развития данной системы с учетом инварианта.

Роман Селюков сформулировал проектные задания микрогруппам:

  • Выделить особенности развивающейся системы;  объекты мониторинга (развивающейся системы).
  • Обозначить основные параметры отслеживания развития системы.

Микрогруппами были обозначены следующие объекты как развивающиеся системы:

  1.  «Система ученического самоуправления»;
  2. « Система дистанционного обучения в Иркутской области»;
  3. «Человек», «Ученическая группа»;
  4. «Педагогический коллектив школы»:
  5. «Дошкольное образовательное учреждение внедряющее ФГОТ»;
  6. «Обучающийся в санаторном школе-интернате»;
  7. «Методическая работа в ОУ в условиях внедрения ФГОС».

В ходе диалогового межгруппового обсуждения были проанализированы выбранные объекты и основные параметры (особенности) выбранных развивающихся систем.

Диалоговая работа слушателей позволила выявить устойчивые, неустойчивые основные и дополнительные  параметры мониторинга.

Группа пришла к выводу, что параметры мониторинга необходимо минимизировать для повышения его эффективности.

В заключение работы группы была намечена практическая деятельность на следующий день – определение цели мониторинга на каждом из его уровней ( человек-школа-муниципалитет-регион-федерация)

Мария Тихомирова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100