14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников
сферы образования Иркутской области по направлению «Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном
и школьном уровне» начала работу проектная группа «Особенности мониторинга развивающихся систем». Координатор
– Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
Введение в практическую деятельность слушателей было организовано Романом Селюковым в режиме информирования и диалогового
обсуждения.
В начале взаимодействия со слушателями эксперт рассмотрел особенности развивающихся систем, выделил главную особенность
мониторинга развивающихся систем –изменчивость некоторых показателей в процессе динамики и развития системы. Им было
отмечено, что в связи с этим необходимо сопоставлять исходные и конечные данные системы, определять точку отсчета, от которой
можно просмотреть динамику развития данной системы с учетом инварианта.
Роман Селюков сформулировал проектные задания микрогруппам:
- Выделить особенности развивающейся системы; объекты мониторинга (развивающейся системы).
- Обозначить основные параметры отслеживания развития системы.
Микрогруппами были обозначены следующие объекты как развивающиеся системы:
- «Система ученического самоуправления»;
- « Система дистанционного обучения в Иркутской области»;
- «Человек», «Ученическая группа»;
- «Педагогический коллектив школы»:
- «Дошкольное образовательное учреждение внедряющее ФГОТ»;
- «Обучающийся в санаторном школе-интернате»;
- «Методическая работа в ОУ в условиях внедрения ФГОС».
В ходе диалогового межгруппового обсуждения были проанализированы выбранные объекты и основные параметры (особенности)
выбранных развивающихся систем.
Диалоговая работа слушателей позволила выявить устойчивые, неустойчивые основные и дополнительные параметры мониторинга.
Группа пришла к выводу, что параметры мониторинга необходимо минимизировать для повышения его эффективности.
В заключение работы группы была намечена практическая деятельность на следующий день – определение цели мониторинга
на каждом из его уровней ( человек-школа-муниципалитет-регион-федерация)
Мария Тихомирова, аналитическая группа Иркутской области
|