Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, назначение, формирование




16 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» продолжилась работа группы «Школа как объект государственно-общественного управления».

Модератор секции Анастасия Белолуцкая, эксперт АНО «Институт образовательной политики “Эврика”» предложила участникам группы в течение 20 минут индивидуально поработать над проектным замыслом, связанным с ГОУ и взаимодействием ОУ с иными общественными организациями (СМИ, общественность, бизнес-структуры и пр.).

Далее проходило модельное обсуждение представленных результатов.

Обсуждение проходило по следующей методике: члены группы разделились на три группы:

- группа «Вопрос», задача которой - задавать вопросы выступающим;

- группа «Аргумент», задача которой - продумать аргументы в пользу проекта выступающего;

- группа «Контраргумент, задача которой - высказать позицию «против».

Результаты обсуждения первого проекта представила Татьяна Кондратьева, директор МБОУ СОШ №40 (г. Иркутск).

Проблема: кого привлекать к деятельности в ГОУ? ("вчерашняя" позиция: рассмотрение ГОУ с позиции выгоды школе, но без учета полезности для социума).

Проект «Микрорайон – наш общий дом, пусть будут счастливы все в нем».

Цель: привлечение социальных партнеров в качествен кооптированных членов.

1 направление - полиция, ЖКХ, ТОЗ.

2 направление – интеллектуальный центр (школа раннего развития и различные курсы)

3 направление – информационный центр – выпуск буклетов, листовой о жизни микрорайона, использование сайта школы в качестве информационного ресурса микрорайона

4 направление – культурно-досуговый цент (кинотеатр, библиотеки, и др. учреждения культуры).

Результаты обсуждения второго проекта представила Ирина Кулькова, заместитель директора МБОУ СОШ № 40 (г. Иркутска).

Один из центров – центров охраны здоровья, куда входят общественные организации, салон красоты, поликлиника, стоматологическая клиника и др.

Цель – взаимовыгодное взаимодействие по сохранению здоровья учащихся и учителей.

Нормативно-правовая база, разработка механизма с социальными партнерами, реклама социальных партнеров и их продукции, мониторинг здоровья учащихся и учителей и степенью удовлетворенности

Результат: психически и физически развитый ребенок, здоровый и счастливый учитель.

«Вопрос» - Какова идея проекта?

Ответ: привлечение людей в качестве кооптированных членов Управляющего совета через изменение типа деятельности школы с социальными партнерами.

«Аргумент»: мы поддерживаем проект, поскольку масштаб проекта адекватен, используется социальное проектирование, используется деятельностный подход. Школа постепенно будет становиться центром социокультурной среды микрорайона.

«Контраргумент»: мы не поддерживаем, потому что многоплановое взаимодействие очень трудно выстроить в систему, сомневаемся в реалистичности проекта. Реализовывать данный проект, на наш взгляд, может только талантливый организатор, менеджер образования.

Результаты обсуждения третьего проекта представила Елена Прошкина, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 4 (г. Ангарск).

Идея: создание интерактивной площадки «Я – родитель» на сайте школы.

Цель: обеспечение интерактивной связи родительской общественностью со школой.

1.  Общественная приемная: вопрос директору, учредителю и пр., день консультаций специалистов (режим чата, он-лайн и пр.), общественная организация «Родительская инициатива», общение с председателем управляющего совета

2.  На сайте ОУ можно разместить:

- форум для родителей на сайте ОУ

- вопрос учителю-предметнику

- копилка предложений

- запись в первые классы, доска объявлений

- горячая линия

-  дистанционного обучения, в том числе и родителей.

«Вопрос»: сколько нужно денег для реализации проекта?

Ответ: средства могут быть взяты из стимулирующей части.

«Аргумент» - Мысль интересная, потому, что поможет ОУ развиваться.

«Контраргумент» - проблема привлечения родителей на сайт ОУ в интерактивном режиме.

По ходу обсуждения проекта слушатели задавали вопросы выступающему, при затруднениях руководитель секции давала комментарии и пояснения по теме.

Подводя итоги работы в группе, участники отметили, что для осуществления проекта необходимы: - команда единомышленников, - четко разработанные общие цели и задачи проекта, - предусмотреть затраты и риски во взаимодействии ОУ и управляющего совета.

Аналитическая группа Иркутской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100