16 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации
педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием»
продолжилась работа секции «Школа как объект государственно-общественного управления».
В начале заседания модератор секции Владимир Бацын, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
определил задачи, стоящие перед группой. Он указал, что группе необходимо обозначить темы проектов, которые могли бы быть
интересными в рамках основной темы «Государственно-общественное управление». Также необходимо обозначить общие
шаги реализации проектов. Владимир Бацын акцентировал внимание на том, что группа работает в учебном режиме, поэтому «идеальный
вариант формулировки» не требуется.
После некоторого обсуждения группой были предложены следующие темы проектов:
- Механизм участия управляющего совета в разработке и реализации ООП;
- Механизм взаимодействия управляющего совета с социумом (по поводу развития социокультурного потенциала учащихся);
- Разработка возможных функционалов управляющего совета в зависимости от реальной социокультурной ситуации образовательного
учреждения;
- Механизм развития партнерских отношений школы с различными институтами в интересах развития образовательной программы
образовательного учреждения;
- Создание условий по развитию социально-культурных компетенций управляющего совета (организационных, методических, педагогических);
- Создание управляющего совета как социально-образовательная задача;
- Развитие активных форм взаимодействия управляющего совета с другими школьными организациями;
- Управляющих совет как механизм развитию бюджета школы.
После определения тем проектов, участникам было предложено объединиться в группы и обсудить конкретные шаги, реализуемые
в рамках одного из проектов. После завершения работы, в каждой группе был выбран спикер, готовый презентовать результаты обсуждений
по конкретному проекту.
Аналитическая группа Иркутской области
|