Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. «Государственно-общественное управление  и публичная отчетность: сущность, цели, результаты, эффекты», Антонова А.А. директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




16 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» продолжилась работа группы «ГОУ и публичная отчетность: сущность, цели, результаты, эффекты».

Работа группы началась с того, что каждый участник группы осуществил набросок собственного проекта, включающего пункты: - проблема, - цель, - суть проектного замысла, - приблизительный способ реализации.

После чего состоялись парные собеседования. Участники пары обсуждали свои проекты друг с другом, вносили определенные коррективы.

Затем была поставлена задача «встраивания» личных проектов в общую схему (Управляющий совет как агент влияния, функционал Управляющего совета). Участники были разделены на микрогруппы, в каждой из которых выбирался (и встраивался) один из личных проектов.

Первая микрогруппа представила проект "Управляющий совет как институт образовательной политики".

Краткое описание проекта:

- подготовка общественных управляющих в качестве «образовательных политиков»;

- формирование набора направлений расширения объема образовательных услуг в рамках образовательной программы школы;

- подготовка публичной презентации (с обоснованиями, включая финансовые, выбранных направлений);

- выбор публичной площадки для презентации.

Вторая микрогруппа представила проект «Общественная аккредитация» (в качестве реакции на проблемы рассогласованности представлений о качестве образования у государства и у родительской общественности).

Краткое описание проекта:

•              Создание на муниципальном уровне органа общественной аккредитации на основе принципа представительства управляющих советов образовательных учреждений.

•              Выработка системы критериальных показателей, в соответствии с которыми будет проводиться общественная оценка «качества образования» в разных образовательных учреждениях.

•              Предмет оценки - соответствие между заявленными образовательными целями и реальными результатами.

•              Проведение общественной аккредитации и представление ее результатов общественности.

•              По итогам общественной аккредитации осуществляется дополнительное финансирование «школ-лидеров».

Набросок основных направлений оценивания: психологический комфорт, безопасность, обратная связь образовательного учреждения с родителями, развитие дополнительного образования, здоровьесбережение, качество детского питания, общие материальные условия образовательного процесса, укомплектованность кадрами.

Аналитическая группа Иркутской области



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100