В начале лекции эксперт актуализировала проблему создания нормативно-правового обеспечения деятельности органов государственно-общественного
управления. Обратила внимание на то, что функции, права, полномочия и ответственность УС должны быть зафиксированы в школьном
Уставе и в положении об Управляющем совете. Роль УС следует определить и в Положении о стимулирующих надбавках к зарплате
учителей.
Далее лектор подробно остановился на правах и обязанностях членов УС и примерных функциях отдельных комиссий, создаваемых
при УС. Например, функциями финансово-экономической комиссии могут быть:
- Совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета бюджетную заявку школы, планирует расходы из
внебюджетных средств;
- осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств;
- совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате, преимущественно из внебюджетных средств;
- готовит соответствующий раздел публичного отчета.
Далее, по такой же схеме, были описаны направления деятельности других комиссий: учебной, организационно-правой, комиссии
по работе с родителями и другие. Было замечено, что комиссии и направления их деятельности определяются в соответствии с потребностями
конкретного образовательного учреждения и его образовательной программой, которая является основным нормативным документом,
определяющим направления деятельности УС и его комиссий.
Было обращено внимание на предмет общественной оценки – миссию ОУ. Общество оценивает образовательное учреждение
с точки зрения соответствия провозглашенным при его создании целям, зафиксированным в Уставе; значимости образовательного
учреждения для развития муниципалитета, региона.
Миссия отражается в том:
- как ОУ реализует свое предназначение и стратегию развития посредством разработки, политики, планов, целей и процессов,
ориентации на потребности потребителей (детей и их родителей);
- как руководитель и педагоги ОУ определяют его предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют ее реализации;
- как руководитель и педагоги ОУ поддерживают и развивают ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха; насколько
они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента качества образования.
Подробно Наталья Шадрина остановилась на сравнении прав и полномочий Управляющего совета и Наблюдательного совета. Далее
прозвучали рассуждения лектора о выборе органа общественного управления для разных типов образовательных учреждений. Акцентировала
внимание на том, что «автономные учреждения» не являются участниками бюджетных отношений и, поэтому, деятельность
общественных органов управления может быть наиболее эффективной.
Напоследок лектор познакомил слушателей с электронным ресурсом Института проблем образовательной политики «Эврика»,
который может оказать методическую помощь в организации деятельности органов государственно-общественного управления.
.Аналитическая группа Иркутской области