15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических
и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием»
продолжилась работа в группе: "Управляющий совет общеобразовательного учреждения". Руководитель – Анастасия
Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”».
В группе обсуждались проблемы взаимодействия школы с социальными партнерами. Среди основных сложностей участниками группы
были названы следующие:
1. Негативные установки между возможными участниками взаимодействия (недоверие; школа не готова взаимодействовать с бизнесом,
так как не понимает его выгоды).
2. Нет отлаженных легитимных механизмов взаимодействия на существующих переговорных площадках.
3.Не определена предметность разговора, при этом отмечается закрытость школы, связанная с ее неготовностью обозначить свои
продукты, услуги, возможности.
4. Нет разнообразных стратегий взаимодействия. С разными субъектами нужны разные стратегии.
Далее работа осуществлялась в мини-группах. Участники семинара формулировали возможные варианты ответа на вопрос: в чем
интерес школы к партнерам, и, в чем интерес партнеров к школе. Цель работы - найти точки соприкосновения, определить потребность
друг в друге.
Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Взаимодействия со СМИ» представила Лариса Прошина, заместитель
директора СОШ №4 (г. Ангарск).
Интересы ОУ от взаимодействия:
- достоверность информации о школе в СМИ,
- повышение престижа работы учителя за счет работы СМИ,
- СМИ может помочь в реализации нравственного воспитания учащихся,
- СМИ – как площадка реализации учащихся (дети могут публиковать свои работы).
Интересы СМИ:
- расширение целевой аудитории,
- увеличение тиража, рейтинга СМИ,
- освещение общих проблем территории и школы.
Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Взаимодействия с семьями, общественными объединениями» представила
Инна Хороших из СОШ №15 (г.Ангарск)
Интересы ОУ:
- общественные организации интегрируются с ОУ,
- обеспечивается занятость обучающихся во внеурочной деятельности,
-формирование УУД через социальную практику,
- ОУ нужна финансовая помощь от родителей и профессиональные компетентности родителей.
Интересы организаций:
- рассылка листовок, обеспечение массовости во время мероприятий,
- занятия на тренажерах общественных организаций,
- повышение статуса родителей работников организаций.
Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Взаимодействия с бизнесом, работодателями» представила Татьяна
Кондратьева (г. Иркутск)
Интерес ОУ:
- улучшение МТБ ОУ,
- организация внеурочной занятости детей,
-повышение учебной мотивации,
- позиционирование успешности бизнеса (истории успеха в бизнесе - мотивирование детей).
Интерес работодателя и бизнеса:
- получение сформированной личности с сформированными УУД (ответственность, мобильность),
- расширение возможностей стратегического планирования (целевое обучение для своих нужд), допрофессиональная подготовка,
-для бизнеса это аренда школьных помещений,
- реклама бизнеса, расширение зоны влияния, консалтинговые услуги.
Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Межведомственных взаимодействий» представилм Николай Перуновский,
директор СОШ №9 (г. Шелехов) и Надежда Арешкова (лицей №1, г. Ангарск).
Интересы ОУ:
- воспитанники могут получить навыки социализации
- профориентация
- просветительская деятельность всех ведомств
Интересы ведомств:
- повышение качества и количества (показателей),
- профессиональная реализация кадров, в которых нуждается школа, но у нее самой их нет.
Точки соприкосновения:
- профилактика асоциального поведения (например формирование ЗОЖ при взаимодействии со здравоохранением),
- воспитание творческого потенциала, талантов,
- просветительская деятельность,
- воспитание эстетического вкуса.
Подводя итоги обсуждения, участники отметили, что главной целью любого взаимодействия школы с социальными партнерами
является социализация и индивидуализация учащихся; все другие цели и задачи взаимодействия могут возникать с учетом главной
цели. Ключевое средство взаимодействия – совместные социальные практики, и шаги по преодолению недоверия между сторонами
взаимодействия.
Аналитическая группа Иркутской области
|