Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, назначение, формирование. Белолуцкая А.К., заместитель директора АНО “Институт проблем образовательной политики «Эврика» 




15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» продолжилась работа в группе: "Управляющий совет общеобразовательного учреждения". Руководитель – Анастасия Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”».

В группе обсуждались проблемы взаимодействия школы с социальными партнерами. Среди основных сложностей участниками группы были названы следующие:

1. Негативные установки между возможными участниками взаимодействия (недоверие; школа не готова взаимодействовать с бизнесом, так как не понимает его выгоды).

2. Нет отлаженных легитимных механизмов взаимодействия на существующих переговорных площадках.

3.Не определена предметность разговора, при этом отмечается закрытость школы, связанная с ее неготовностью обозначить свои продукты, услуги, возможности.

4. Нет разнообразных стратегий взаимодействия. С разными субъектами нужны разные стратегии.

Далее работа осуществлялась в мини-группах. Участники семинара формулировали возможные варианты ответа на вопрос: в чем интерес школы к партнерам, и, в чем интерес партнеров к школе. Цель работы - найти точки соприкосновения, определить потребность друг в друге.

Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Взаимодействия со СМИ» представила Лариса Прошина, заместитель директора СОШ №4 (г. Ангарск).

Интересы ОУ от взаимодействия:

- достоверность информации о школе в СМИ,

- повышение престижа работы учителя за счет работы СМИ,

- СМИ может помочь в реализации нравственного воспитания учащихся,

- СМИ – как площадка реализации учащихся (дети могут публиковать свои работы).

Интересы СМИ:

- расширение целевой аудитории,

- увеличение тиража, рейтинга СМИ,

- освещение общих проблем территории и школы.

Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Взаимодействия с семьями, общественными объединениями» представила Инна Хороших из СОШ №15 (г.Ангарск)

Интересы ОУ:

- общественные организации интегрируются с ОУ,

- обеспечивается занятость обучающихся во внеурочной деятельности,

-формирование УУД через социальную практику,

- ОУ нужна финансовая помощь от родителей и профессиональные  компетентности родителей.

Интересы организаций:

- рассылка листовок, обеспечение массовости во время мероприятий,

- занятия на тренажерах общественных организаций,

- повышение статуса родителей работников организаций.

Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Взаимодействия с бизнесом, работодателями» представила Татьяна Кондратьева (г. Иркутск)

Интерес ОУ:

- улучшение МТБ ОУ,

- организация внеурочной занятости детей,

-повышение учебной  мотивации,

- позиционирование успешности бизнеса (истории успеха в бизнесе - мотивирование детей).

Интерес работодателя и бизнеса:

- получение сформированной личности с сформированными УУД (ответственность, мобильность),

- расширение возможностей стратегического планирования (целевое обучение для своих нужд), допрофессиональная подготовка,

-для бизнеса это аренда школьных помещений,

- реклама бизнеса, расширение зоны влияния, консалтинговые услуги.

Итоги обсуждения в мини-группе по вопросам «Межведомственных взаимодействий» представилм Николай Перуновский, директор СОШ №9 (г. Шелехов) и Надежда Арешкова (лицей №1, г. Ангарск).

Интересы ОУ:

- воспитанники могут получить навыки социализации

- профориентация

- просветительская деятельность всех ведомств

Интересы ведомств:

- повышение качества и количества (показателей),

- профессиональная реализация кадров, в которых нуждается школа, но у нее самой их нет.

Точки соприкосновения:

- профилактика асоциального поведения (например формирование ЗОЖ при взаимодействии со здравоохранением),

- воспитание творческого потенциала, талантов,

- просветительская деятельность,

- воспитание эстетического вкуса.

Подводя итоги обсуждения, участники отметили, что главной целью любого  взаимодействия школы с социальными партнерами является социализация и индивидуализация учащихся; все другие цели и задачи взаимодействия могут возникать с учетом главной цели. Ключевое средство взаимодействия – совместные социальные практики, и шаги по преодолению недоверия между сторонами взаимодействия.

Аналитическая группа Иркутской области

 

 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100