Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 1. Государственно-общественное управление и публичная отчетность




15 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» продолжилась работа в группе по направлению «Государственно-общественное управление и публичная отчетность: сущность, цели, результаты, эффекты». Руководитель – Алла Антонова, директор АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”».

Работа группы началась с того, что в формате общей дискуссии были выделены основные проблемы деятельности Управляющих советов:

- неготовность родителей к работе в Управляющем совете и с Управляющим советом;

- финансовые проблемы;

- кадровые проблемы (со стороны образовательного учреждения), недостаточная готовность самих педагогов к работе в УС и с УС;

- проблемы формирования «субъектной позиции» у разных участников образовательного процесса;

- проблемы мотивации к активному, недекоративному участию в Управляющем совете. 

Дискуссия включала обмен опытом по поводу работы конкретных УС: организация дополнительного образования для детей, организация питания детей.

Далее были сформированы три микрогруппы, каждая из которых, работала по своему направлению.

1.Становление институтов общественного участия.

Группа проработала следующие направления при создании УС:

- Знакомство с опытом работы уже имеющихся УС и анализ этого опыта.

- Анкетирование (социологическое исследование) родителей, создание «портрета» родительской общественности. Прояснение ожиданий и «социального заказа» от родительской общественности к школе.

- Информирование внешних субъектов о положении дел в ОУ.

- Вовлечение социальных партнеров в деятельность и разделение обязанностей (непосредственное создание УС).

2.Управляющий совет как агент образовательного учреждения во внешней среде.

Группа представила трехуровневую модель (муниципальный, региональный, федеральный уровни) деятельности образовательного учреждения в качестве

«агента влияния» на внешнюю среду.

3.Роль УС в системе государственно-общественного управления образованием. Группа выделила четыре функциональных роли, которые должен играть УС:

1. УС играет роль площадки для выработки совместного понимания,  согласования представлений различных субъектов по поводу целей образовательной деятельности и оценки качества ее результатов. УС «срабатывает» как механизм преодоления рассогласованности (диссонанса) представлений по поводу образовательных целей и качества образования, доминирующих в профессиональной педагогической среде и у родительской общественности.

2. УС играет роль организации оценки удовлетворенности качеством предоставленных образовательных услуг, выработка моделей внутренней оценки (системы критериев) качества образования, включая последующую коррекцию этих моделей.

3. УС – осуществляет «общественную аккредитацию» условий образовательной деятельности. Результаты «общественной аккредитации» обязательно учитываются учредителями при распределении финансирования и установлении Государственного задания.

4. УС – канал взаимодействия между образовательным учреждением и учредителем (муниципальной властью).

Аналитическая группа Иркутской области



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100