Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Анастасии Белолуцкой 

Лекция «Публичная отчетность образовательного учреждения, школьные сайты, взаимодействие  со СМИ», Белолуцкая А.К., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 




15 ноября в Иркутске в рамках семинара «Государственно-общественное управление образованием» состоялась лекция заместителя директора АНО «Институ проблем образовательной политики “Эврика”» Анастасии Белолуцкой по теме «Публичная отчетность образовательного учреждения, школьные сайты, взаимодействие со СМИ».

В триаде «публичная отчетность, школьные сайты, взаимодействи со СМИ» ключевым звеном эксперт считает школьные сайты. Именно на них происходит публичная отчетность, и через них также может осуществляться взаимодействие со СМИ.

По данным эксперта, большинство школ отмечают трудности налаживания взаимодействия со СМИ. Эта проблема, считает эксперт, носит диагностический характер и сигнализирует о сбое в системе. «Рассказывают о своих достижениях те, кому необходимо совершить следующий шаг развития, - пояснила эксперт. - Если у школы нет необходимости выстраивать взаимодействие со СМИ, то дело здесь в самом укладе школы».

Школа сейчас, по мнению Анастасии Белолуцкой, воспроизводит характер индустриальной фабрики или завода, «заводу не нужен сайт, не нужно взаимодействие с общественностью».

Согласно данным исследований по школьным сайтам образовательных учреждений в России, большинство сайтов бесполезны и малоинформативны для родителей и учеников: нет достаточной информации о том, что составляет саму жизнь школы - расписание, внеклассные занятия, мероприятия и события, вместо этого на интернет страницах расположена информация о формальной стороне организации обучения.

Зачастую школа не справляется даже с задачей отражения на сайте своей деятельности. Это происходит, в том числе, и из-за неверного подхода к разработке сайта. «Школа считает, что должен появиться отдельный человек, в обязательства которого входит ведение школьного сайта, - рассказала эксперт. – Важно понимать, что сайт образовательного учреждения – это проект, который и выращивать нужно как проект, занимаясь им всем коллективом учреждения».

Обсуждая вопрос перехода с индустриального уклада жизни школы на информационный, эксперт предположила, что если произойдет сдвиг в представлениях о результатах образования с ЗУН, к «способу их получения», то появится потребность в сетевом взаимодействии, и  сайт станет инструментом развития школы. Кроме того, должен совершиться шаг от парадигмы «простого отражения того, что происходит в школе» к парадигме «жизни в сети».

Сайт школы должен быть, в первую очередь, образовательным ресурсом, который предполагает определенную систему отношений – правила коммуникации – которую этот сайт транслирует.

«Школьный сайт – это зеркало, в котором оживает ваше отражение, - сказала Анастасия Белолуцкая. - Сайт школы отвечает на вопрос не “о чем?”, а “что?” имеет свое собственное содержание, которое не является простым отражением».

При разработке сайта важно отвечать на вопросы:

Какая будет миссия у сайта?

Какие проблемы он будет решать?

Как будет выглядеть через 5 лет? 

Откуда будет поступать информация на сайт?

Если школа будет развиваться, делает вывод эксперт, у нее не будет проблем с ведением сайта, это будет не обузой, а неотъемлемой частью школьной жизни, не требующей насилия над школьным коллективом, а органичной частью общей миссии школы по развитию.

Марина Телесова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100